ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ИНДИИ!

India Forever: всё об Индии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » India Forever: всё об Индии » Архив » Лата Мангешкар / Lata Mangeshkar


Лата Мангешкар / Lata Mangeshkar

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

http://s14.radikal.ru/i187/1703/93/0b9a1847b930.jpg

http://s019.radikal.ru/i606/1703/d2/8155be22b53c.jpg

http://s008.radikal.ru/i305/1703/31/9d28a477fc21.jpg

http://s04.radikal.ru/i177/1703/a3/718edbd63c5e.png

0

2

Лата Мангешкар / Lata Mangeshkar

http://s05.radikal.ru/i178/1703/7a/3a3f89b446b4.jpg

Дата рождения: 28 сентября 1929
Место рождения: Индур, Мадхья-Прадеш, Британская Индия
Профессии: певица
Жанр: индийская народная музыка
Братья и сестры: Аша Бхонсле, Уша Мангешкар, Хридейнат Мангешкар, Меена Хадикар

Лата Мангешкар  (28 сентября 1929 г) – индийская певица. В основном она пели в хинди фильмах и маратхи фильмах, а также она исполнила песни, более чем на 20 индийских языках.
Лата – вторая индийская певица, получившая Бхарат ратна – самая высокая гражданская честь в Индии. Фактически, никакой другой индийское певице исполнявшей не классическую музыку, не предоставляли ничего выше, чем Падма бхушан – самая высшая национальная гражданская честь, с апреля 2007 года.

Мангешкар попала в «Книгу Рекордов Гиннеса» (с 1974 – 1991 гг) за «Наибольшее количество записей» (прим. – записей песен). По сообщениям, она сделала не менее 25.000 соло, дуэтов и поддержала песни на 20-ти индийских языках между 1948-1974 гг. (30.000 песен между 1948-1987 гг. – согласно изданию 1987 года). Однако, некоторые источники предполагали, что число песен намного преувеличено, и сестра Мангешкар – певица Аша Бхонсле, сделала большее количество записей, чем Лата.

Биография

Детство.

Лата Мангешкар родилась в штате Махараштра в Sikh Mohalla, Индор (Центральная Индия; ныне Madhya Pradesh). Ее отец Пандит Динанат Мангешкар был классическим певцом и актером в театре. Ее мать – Шудххамати, была второй женой Динаната Мангешкара. Первоначальной фамилией семьи была Хардикар, но затем Пандит Динанат сменил ее на Мангешкар для ассоциации с его родной деревней, Мангеши в Гоа. А первоначальным именем Латы было Хема, но позже она поменяла его (Латика, персонаж одной из ролей ее отца).

Первым учителем Латы был ее отец. Она начала работать, как актриса в музыкальных фильмах своего отца, в возрасте пяти лет. Примеры и уроки Динаната оставили сильное впечатление на его дочери, также как и песни К.Л. Сайгала, который был ее любимым певцом и идолом. Ее формальное образование было ограничено одним днем в школе. В первый же день (в школе) она начала преподавать песни другим детям. Когда учитель остановил ее, Лата настолько обиделась, что прекратила посещать занятия и школу вовсе.

Ранняя карьера в кино (1940).

В 1942 году, когда Лате было 13 лет, ее отец умер от болезни сердца. О ней заботился Винаяк Дамодар Карнатаки (более известный как владелец Винаяк), близкий друг семьи Мангешкар. Винаяк был владельцем кинокомпании «Navyug Chitrapat» и отцом актрисы Нанды. Он помог Лате Мангешкар в начале ее карьеры и стал крестным отцом ее пяти родным братьям.

Первым фильмом Латы в роли актрисы стал «Pahili Mangalagaur» Navyug Chitrapat's Marathi, (1942), в котором она сыграла эпизодическую роль. А первой песней была «Naatli Chaitrachi Navalai» в том же самом фильме, составленная Дада Чандекаром. Немного ранее, она сделала запись «Naachu Ya Gade Khelu Saari Mani Haus Bhari» композитора Садашиврао Неврекар для фильма на маратхи «Kiti Hasaal» (1942), продюсером которого был Васант Джоглекар. Однако, песня была удалена из фильма. Первой песней на языке хинди была «Mata Ek Sapoot Ki Duniya Badal De Tu» для фильма на маратхи «Gajabhau» (1943).

Лата переехала в Мумбаи, когда кинокомпания Винаяка перенесла свой головной штаб в Мумбаи. Она изучала классическую индийскую музыку при Устаде Аманаде Али Кхане Бхендибазарвале. Ее первой песней в фильме на хинди была «Paa Lagoon Kar Jori» композитора Дата Давджекара, для «Aap Ki Seva Mein» Васанта Джоглекара (1946). Она и ее сестра Аша играли незначительные роли рядом с Нур Джехан в первом фильме Винаяка на хинди «Badi Maa» (1945). Мангешкар была представлена главному режиссеру Васанту Десаи во время съемок второго фильма Винаяка на хинди «Subhadra» (1946). После того, как Устад Аманат Али Кхан мигрировал в Пакистан после разделения Индии в 1947 году, Лата изучала индийскую классическую музыку у Амаата Кхана Девасвала. Она также обучалась у Пандита Тулсидаса Шармы, ученика Устада Биде Чулам Али Кхана.

После смерти Винаяка в 1948 году, музыкальный директор Гхулам Хайдер решил продвигать Лату Мангешкар именно как певицу. В те годы в фильмах на хинди были популярны более «тяжелые» голоса, такие как у Нур Джехан, Шамшад Бегум и Зохрабай Амбалевали. Гхулам Хайдер представил Лату режиссеру Сашадхару Мукхерджи, который работал над фильмом «Shaheed» (1948). Но он отклонил голос Латы как «слишком тонкий». Хайдер был раздражен этим и смело заявил, что в будущем режиссеры будут «валяться у ног» Латы, умоляя ее спеть в их фильмах. Он дал Лате Мангешкар ее первую и главную возможность в песне «Dil Mera Toda» фильма «Majboor» (1948).

Изначально, Лата пыталась подражать популярной в то время певице Нур Джехан, но позже определила свой собственный стиль пения. После замечания Дилип Кумара по поводу ее маратхи акцента на, Лата взяла уроки языка урду от учителя Шафи, так как многие песни тех времен были составлены поэтами именно на языке урду.

В конце 1940-х годов несколько крупных режиссеров взяли Лату под свое покровительство. Ее первым суперхитом была песня «Aayega Aanewaala» из фильма «Mahal»(1949), составленная Кхемчандом Пракашем и представленная Мадхубалой. Этот фильм стал хитом и поворотным моментом и для Мадхубалы и для Латы Мангешкар.

Рассвет индийской закадровой исполнительницы в 1950-х гг.

В 1950-х годах Лата Мангешкар записывала песни для всех известных композиторов того времени, включая Анила Бисваса, Шанкара и Джайкишана, Наушада, С. Д. Бармана, С. Рамчандра, Хеманта Кумара и Салила Чоудхуру. Единственным исключением был О. П. Науяр, который никогда не работал с Латой, а покровительствовал исключительно ее младшей сестре, Аше Бхонсле.

Мангешкар пела много классических песен на «раге»  для Наушада, в фильмах подобно «Байджу Бавра» (1952), «Великий Могол» и «Kohinoor». Ее первой песней для Наушада была «Ae Chorre Ki Jaat Badi Bewafa» в дуэте с Г. М. Дуррани. Шанкар и Джайкишан  пригласили Лату исполнять песни во всех фильмах, которые они ставили; и главным образом для Раджа Капура. Эти фильмы включают «Дыхание любви» (1953), «Господин 420» (1955) и «Тайком от всех» (1956). Сачин Дэв также приглашал Лату в качестве ведущей закадровой исполнительницы на многие из его фильмов, включая «Sazaa» (1951), «House No. 44» (1955) и «Devdas» (1955). Однако, между ними (Сачином Дэвом и Латой) возникли какие-то недоразумения (1957) и она отказалась записываться с ним до 1962 года. В это время Сачин работал с Гитой Датт и Ашей Бхонсле.

В течении 1950-х годов Лата Мангешкар отдавала предпочтение ее любимому композитору, Салилу Чоудхари. Свою первую премию «Филмфэйр» как  «Лучшая певица» она получила за «Aaja Re Pardesi» (фильм «Madhumati»), составленную Чоудхари.

Лата также работала со многими другими выдающимися композиторами: Хемантом Кумаром, Кхауяамом Равви, и другими.

1960-ые.

В 1960-х Лата стала бесспорной «номер один» среди женских исполнителей. Она записала песни почти для каждого известного композитора в киноиндустрии, многие из которых стали хитами.
В 1961 г. Мангешкар сделала первый шаг к примирению с С. Д. Барманом, поскольку она записала бхаджан, «Allah Tero Naam», для ассистента Бармана Джайдева. В 1962 году Лата получила вторую награду «Филмфэйер» за песню Kahin Deep Jale Kahin Dil («Bees Saal Baad»), составленную композитором Хемантом Кумари.

27 июня 1963 года Лата Мангешкар спела патриотическую песню Ae Mere Watan Ke Logon в присутствии Джавахарлала Нехру (в то время Премьер-министр Индии). Эта песня, составленная C. Рамчандрой и написанная Прадипом, вызвала слезы на глазах Нехру.

В 1963 году Мангешкар стала вновь сотрудничать с С. Д. Барманом перемирию способствовал сын Бармана и ассистент Р. Д. Барман. Она записала множество хитов для С. Д. Бармана, таких как «Aaj Phir Jeene Ki Tamanna Hai» (в дуэте с Кишором Кумаром) и Piya Tose («Святой», 1965), и Hothon Pe Aisi Baat («Похититель ценностей», 1967).

1960-ые также засвидетельствовали начало сотрудничества Мангешкар с Лакшмикантом и Пьярелалом– композиторы, для которых она спела большинство песен в своей карьере. Лата была ответственна за продвижение их музыкальной карьеры и сделала запись в их первом фильме Parasmani (1963).
Она также исполняла много песен известных композиторов, таких как Хридаянатх Мангешкар, Васант Прабху, Шринивас Кхале, Судхир Пхадке, и написанные ею лично (под псевдонимом Анандгхан) в фильмах на маратхи. Также Лата пела песни композиторов Салила Чоудхура и Хеманта Кумара на бенгальском.
Лата Мангешкар записала дуэты со всеми основными певцами того времени, включая Мукеша, Манна Дея, Мохаммеда Рафи, и Кишора Кумара.

1970 гг.

В 1971 году был выпущен фильм «Куртизанка» - последний фильм Мины Кумар. Фильм показал такие хиты, как «Chalte Chalte» и «Inhi Logon Ne» в исполнении Латы и составленные Гуламом Мохаммедом. Мангешкар записала множество популярных песен для С. Д. Бармана, включая «Rangeela Re» («Война и любовь», 1970), Khilte Hain Gul Yahaan («Скромница»,1971) и Piya Bina («Гордыня», 1973). Ее песни в фильме «Chhoti Si Baat» (1974), заглавная песня «Na Jaane Kyon» Салила Чоудхари, также стали очень популярными.

В 1973 году Лата получила Национальную премию в номинации «Лучший женский голос» за песню «Beeti Na Bitai» («Гувернер»), составленная Р. Д. Барманом и написанная Гульзаром. В 1975 она выиграла ту же награду, но в этот раз за «Roothe Roothe Piya» («Kora Kagaz») композитора Кальянджи-Анандджи.

Начиная с 1970-х годов, Лата организовывала много концертов в Индии и за границей, включая благотворительные. Ее первый концерт за границей прошел в Royal Albert Hall, Лондон, в 1974 году.
В конце 1970-х – начале 1980-х Лата работала с детьми композиторов, с которыми прежде не сотрудничала. Некоторые из них: Рахул Дэв Барман (сын С. Д. Бурмана), Раджеш Рошан (сын Рошана), Ану Малик (сын Сардара Малика), Ананд и Миллинд (сыновья Читрагупта).

1980 гг.

С начала 1980-х Лата стала отборчивее и сократила количество исполняемых песен. Теперь она работала в основном только с известными брендами, такими как Yash Raj Films и Rajshri Productions. Также Мангешкар делала записи для новичков музыкальной индустрии Равинда Джаин, Баппи Лахири, А. Р. Рехман.

В 1990 году Мангешкар запустила собственное кинопроизводство. Ее первый фильм (и только фильм) «Lekin» провалился. Однако, она получила третью Национальную награду в номинации «Лучшее женское исполнение» за песню «Yaara Sili Sili» из ее фильма («Lekin»).
В течении 1990-х она часто пела для Джатина и Лалита, Надима и Шравана, Раджеша Рошана.
Мангешкар пела для всего Yash Raj Films и для фильмов их производства, включая «Мгновения любви» (1992), «Жизнь под страхом» (1993), «С любовью не шутят» (1994), «Непохищенная невеста» (1995), «Сумасшедшее сердце» (1997) и позже во «Влюбленные» (2000) и в «Вир и Зара» (2004). Песни Yash Raj Films были известны их романтическими мелодиями, ассоциируемые с голосом Латы Мангешкар и песни «Kabhi Main Kahun», «Hothon Pe Bas» , «Hogaya Hai Tujhko», «Humko Hamise Churalo» и «Tere Liye» стали классикой.
А. Р. Рехман сделал множество записей с Латой в течение того периода. Самые популярные из них: "Jiya Jale" (фильм «Офицер спецназа»), "Khamoshiyan Gungunane Lagin" («Когда останешся один»), и "O Paalanhaare" («Лааган: однажды в Индии»).

В 1999 году был запущен бренд духов, названные ее именем - Lata Eau De Parfum.

DTC удостаивает Лату Мангешкар в 2007 премии «Пожизненная индийская награда».

В 2001 году Лата получила награду «Бхарат Ратна» - высшая гражданская награда Индии. В этом же году она открыла Больницу Динаната Мангешкар в Пуне, управляемую Медицинским Фондом Латы Мангешкар (основанный семейством Мангешкар в октября 1989 года). В 2005 году Лата разработала коллекцию драгоценностей «Swaranjali», которая была обработана Adora (индийская компания по экспорту алмазов). Часть денег была пожертвована для помощи пакистанцам после землетрясения в 2005 году. Также в 2001 году она сделала первой песни на хинди для композитора Илаяраджа в фильме Lajja (2001); до этого она записывала песни Илаяраджа на тамильском и телугу.

В 2000 Лата Мангешкар, наряду с другими резидентами области Peddar Road в Мумбаи, выступала против строительства эстакады в области. Она полагала, что это строительство увеличит загрязнение воздуха и грозилась покинуть город, если эстакаду все же построят. В 2006 году сообщалось, что она ее сестра Аша купили квартиры в Parel и планировали покинуть Peddar Road.

21 июня 2007 года Лата выпустила альбом «Saadgi», включающий в себя восемь песен на Гхазал, композитора Майреша Рай, написанных Джаведом Ахтаром.

«Немузыкальная» карьера

Лата Мангешкар написала первую песню в 1955 году для фильма "Ram Ram Pavhane". Позже, в 1960-х, она писала песни для фильмов на Маратхи под псевдонимом "Anand Ghan".
• 1963 - Maratha Tituka Melvava
• 1963 - Mohityanchi Manjula
• 1965 - Sadhi Manase
• 1969 - Tambadi Mati

Она выиграла награду «Лучший композитор» от Правительства штата Махараштра за фильм «Sadhi Manase». Песня Airanichya deva tula из того же фильма получила награду «Лучшая песня».

Съемки

Лата снялась в девяти фильмах:
• 1942 - Pahili Mangalagaur (маратхи)
• 1943 - Chimukla Sansaar (маратхи)
• 1943 - Maajhe Baal (маратхи)
• 1944 - Gajabhau (маратхи)
• 1945 - Badi Maa (хинди)
• 1946 - Jeevan Yaatra
• 1946 - Subhadra
• 1948 - Mandir
• 1952 - Chattrapati Shivaji (хинди-маратхи), в качестве гостя в одной песне
• 2000 – «Призыв» (в качестве гостя в песне «Ek Tu Hi Bharosa»)

Продюсер.
Лата является продюсером четырех фильмов:
• 1953 - Vaadal (маратхи)
• 1953 - Jhaanjhar (хинди), со-продюсер с C. Рамчандрой
• 1955 - Kanchan (хинди)
• 1990 - Lekin (хинди)

Награды и признания

Лата Мангешкар выиграла несколько наград и почестей, включая Padma Bhushan (1969), Padma Vibhushan (1999), Dada Saheb Phalke Award (1989), Bharat Ratna (2001), три национальные премии, и 12 наград от Ассоциации журналистов фильмов на маратхи. Также она получила четыре награды «Лучшее женское исполнение». В 1969 году она сделала необычный жест, отказавшись от награды «Лучшее женское исполнение», тем самым, продвигая новый талант. Позже Лате дали пожизненную награду «Филмфэйр» за ее достижения (1993).
1984 год – награда Государственного Правительства Мадья Прадеша.
1992 год - награда Государственного Правительства Махараштры.

В 1974 году, Книга Рекордов Гиннеса внесла в список Лату Мангешкар, как певицу, исполнившую наибольшее количество песен в истории (по сообщениям, это около 25000 соло, дуэтов, поддержка хоров на 20 индийских диалектах между 1948 – 1974 гг). Этот отчет оспаривался Мохаммедом Рафи, который утверждал, что он спел около 28000 песен. После смерти Рафи, в издании 1984 года объявили имя Латы Мангешкар на «Рекордное количество записей», но также и упомянули о заявлении Рафи. Более позднее издание Книги Рекордов Гиннеса заявило, что количество песен Латы равняется приблизительно 30000 записей (между 1948 – 1987). Поклонники творчества Латы говорили даже о таких цифрах, как 50000 записей. Однако, по заявлениям критиков и журналистов, даже в самом раннем издании Книги Рекордов Гиннеса количество песен преувеличено. Сама Лата Мангешкар сказала, что не ведет учет записанных ею песен и сама не знает, откуда редакторы Книги Рекордов Гиннеса взяли всю эту информацию. Согласно доступным отчетам, число песен, спетых Латой (на языках хинди и урду) до 1991 года равняется 5250; общее количество песен, записанных на других языках, намного меньше. В 1991 году запись о рекорде Латы в Книге Рекордов Гиннеса была удалена из-за противоречий.

0

3

Лата Мангешкар: Душа отсутствует на сегодняшний день в песнях

16.03.2017

http://s019.radikal.ru/i624/1703/d0/76a47767c75e.jpg

Будь это "Lag jaa gale" в 1964 или "Luka Chuppi" в 2006 — легендарная певица Лата Мангешкар уже коснулась новых поколений любителей музыки, которые продолжают пользоваться ее золотыми следами. Но она считает, что "душа" пропала из сегодняшней музыки.

"Я думаю, фонограмма много что может сделать с озвучкой. Я бы предложила всей молодежи понять характер, ситуации и истории позади песни. То есть, когда вы можете добавить душу, которая, как мне кажется, отсутствует в современной музыке" сказала 87-летняя певица в интервью.

Она отметила, что "Возможно, именно поэтому люди до сих пор любят слушать ретро песни, и новые песни выходят из памяти слушателей быстрее".

"Как певец, ты должна отдать душу песне", - сказала певица в индустрии, которую многие оценивают как Соловья Индии.

По ее словам, награды за музыку-это знак уважения.
"Больше, чем трофей, это любовь и привязанность, что люди дают мне, слушая мои песни, по прошествии многих лет, что меня очень трогает. Для меня награды-это знак уважения, что люди дают мне. Так что не важно, сколько наград я получаю, я всегда чувствую себя эмоционально", - сказала королева музыки.

За свое музыкальное путешествие в семь десятилетий в хинди киноиндустрии, певица подарила свой голос для многих героинь разных поколений. Она говорит, Мина Кумари, Наргис, Мадхубала и Садхана были актрисы прошлого, чей голос был вполне синхронен с ее воспроизведением. И среди младших, она чувствует, что Мадхури Дикшит и Каджол отдали должное ее песням на экране с их губами и выразительными лицами.

для групп вк - ТОЛЬКО РЕПОСТ
перевод для группы вк http://vk.com/club26043963 Мир индийского кино / Болливуд / Bollywood

0

4

С вашего позволения, публикую интервью великой Латы Мангешкар в одной из индийских газет накануне ее 83-летия (перевод вольный, не профессиональный, поэтому прошу не судить строго).

Лата Мангешкар: «У меня жесткий характер»

11 декабря 2012

http://s013.radikal.ru/i324/1703/1e/59e1cf798c10.jpg

Она профессионально начала петь в 13-летнем возрасте, и подарила свой голос четырем поколениям киноактрис – беспрецедентное и знаковое явление в истории индийского кино. Как однажды сказала Джая Баччан: «Каждая актриса думала, что Лата-джи поет только для нее». И в тоже время Лата-джи остается недоступной для большинства людей. Многие думают, что она высокомерна и закрыта для общения. Это не так. Накануне своего восемьдесят третьего дня рождения любимая певица страны согласилась дать очень откровенное и бесстрашное интервью.

– Восемьдесят три! Даже не верится, что вам столько лет.
– (Смеется) Да, мне 83. Это факт! Но я не чувствую себя старой.

– Это потому, что у вас за плечами 70 лет успешной карьеры.
– Я всегда была одержима работой, и считала, что на этот свет я родилась, чтобы быть победителем.

– Что бы вы посоветовали молодым певцам?
– Вы думаете, они нуждаются в моих советах? Молодые сегодня гораздо умнее, чем я в свое время. Они хватки, импульсивны, темпераментны, умеют зарабатывать деньги. Ни в коем случае, я не хочу обижать молодых, но все же многое мне непонятно. Раньше песни рождались долго и мучительно, при участии режиссера, композитора, поэта и певцов. Теперь же песни создаются за два дня. Как такое может быть? От этого ухудшается качество песен, а сами певцы удивляются, почему их песни не пошли в народ…

– Вам их жалко?
– Жалко, но не всех. Если бы они обращались к мэтрам, они бы точно остались в выигрыше.

– Вы перестали петь для фильмов?
– Конечно, нет. Я буду петь, пока есть силы, но почему-то директора картин не спешат связываться со мной. Они, наверное, думают, что я слишком стара и устала петь. Это не так. Можно сказать, я только, только вошла во вкус и начала петь, а тут меня объявляют старой! Несправедливо как-то! Я всегда пела и пою с удовольствием. Редко у меня что-то не получалось…

– Неужели у вас что-то не получалось?
– В жизни всякое бывало. Помню, как-то записала песни Мадана Мохана для фильма «Chacha Zindabad» (1959) (режиссер Ом Пракаш). Прослушав запись, я пришла в ужас: это совсем не мой стиль! Я позвонила Пракашу и попросила заменить меня другой певицей, умеющей петь в стиле rambasamba. Пракаш был в гневе, но в конце концов смилостивился и учел все мои пожелания.

– Но вы же пели песни в стиле кабаре, например, песню «Аа Jaane Jaan» в фильме «Inteqaam» (1969)…
– Да, пела. Лаксмикант Пьярелал уж больно был убедителен, когда уговаривал меня. Я тогда подумала, а почему бы и нет?! Тем более, слова и музыка мне нравились. Кроме того, мне сказали, что в фильме будет танцевать сама Хелен, которую я очень люблю. Это был мой первый и последний опыт исполнения кабаре.

– То есть прозападную манеру исполнения вы оставили своей сестре Аше Бхонсле?
– Пожалуйста, не делайте из меня великомученика. Еще раз говорю, кабаре не мой стиль. То как может петь Аша, без всякого притворства и скромности, мне не под силу.

– Кстати, какие у вас отношения с Ашей?
– Мы сестры и этим все сказано. Мы часто видимся. Когда она в Мумбаи, каждое утро заходит ко мне пить чай. Всякий раз перед важным выступлением она стремится получить мое благословение. Я слышала, что она очень лестно отзывается обо мне в своей книге. У меня со всеми братьями и сестрами хорошие отношения, хотя, как и в каждой семье, у нас случаются всякие дрязги. Разногласия у меня были только с мужем Аши. Я четырнадцать лет не пела его песен… Зато этот период благотворно повлиял на саму Ашу, который поднял ее до неимоверных высот в музыкальном Олимпе.

– Вас боготворит не только ваша сестра Аша Бхонсле, но и многие люди в нашей стране.
– Любовь и уважение народа – большая награда для меня. Это Божья благодать. Тем не менее, я далека от совершенства. У меня жесткий характер, выработанный жизнью на протяжении многих лет. Когда я злюсь, никто не может заставить меня делать то, что я не хочу.

– Можете ли вы привести пример?
– Не люблю копаться в прошлом, но как тут не вспомнить покойного ныне Мохаммеда Рафи. Он и я всегда боролись за право первенства в шоу-бизнесе. Как-то мы поссорились во время записи, и Мохаммед в сердцах заявил, что больше не будет петь со мной. На что я ответила: «Это я не буду петь с тобой!» Между нами началась «холодная война». Я поставила ультиматум композиторам: больше не предлагать мне дуэт с Рафи, до тех пор, пока он не извинится. Композитор Джайкишан вызвался помочь мне. Я попросила его получить письменное извинение от Рафи. Я получила такое письмо, и конфликт был вроде исчерпан...но новые песни так и не появились.

– А почему вы поругались с Сачин Дев Барман?
– Инициатором конфликта был он. В одной из газет вышла его интервью, где он говорил: «Кто сделал карьеру Лате Мангешкар? Конечно, я! Это я дал ей те песни, которые сделали из нее настоящую звезду». Я не знаю, может журналисты неправильно процитировали его слова, но факт остается фактом: мы не общались в течение трех-четырех лет. Это дела давно минувших дней. Зачем ворошить прошлое?

– Кто был вашим любимым певцом?
– Мне очень нравилось петь с Кишор Кумаром. Он обладал сильным мужским голосом, и был по-настоящему универсальным певцом, с точки зрения вокала. Петь с ним было одно удовольствие. Он не тянул одеяла на себя, как это делали другие певцы, но при этом Кишор всегда оставался при своем мнении.

– Кто ваш любимый композитор?
– Каждый композитор был уникальным. В свое время на меня глубокое впечатление произвел Саджад Хуссейн, который к моему большому сожалению, сделал не так уж и много фильмов. Я пела только семь или восемь его песен. Но какие это были песни?! Второй композитор, который меня впечатлил – это мой брат Хриданаят Мангешкар. Его песни всегда были очень сложны для воспроизведения, этим он мне и интересен.

– Вы не жалеете, что не вышли замуж?
– У меня всегда было мало шансов выйти замуж. Во-первых, я никогда не была красавицей, а во-вторых, после смерти родителей надо было поднимать братьев и сестер. Именно на мою долю выпала роль добытчика в семье. Тут не до замужества было. Что случилось, то случилось. Я ни о чем не жалею.

– Что вы хотели бы пожелать читателям нашей газеты?
– Любите свою родину. Мне больно смотреть, что наш так называемый привилегированный класс волнует только цены на бензин и дизельное топливо, когда как бедные не могут позволить себе есть два раза в день. Я маленький человек, но в свой день рождения искренне хочу пожелать своей стране цветения и благополучия!

Изъято https://vk.com/club21810593
Перевод Сергей Винокуров

0

5

Лата Мангешкар: « У меня было много жертв, за всю жизнь»

26.09.2012

http://s3.uploads.ru/t/RYQbX.jpg

- Лата, Вы на сцене более 65 лет. Поделитесь секретом непобедимости
- (Смеётся) Это трудно объяснить. Цель артиста: идти вперед. Нужен стимул, что бы продолжать двигаться вперёд. В тот момент, когда артист чувствует, что преподнёс зрителям всё, что хотел его карьера заканчивается. Артист никогда не должен чувствовать, что ему нечего больше достигать.

- Вы – гораздо больше, чем певица. Вы – символ национальной интеграции. Каждый индиец чувствует гордость при упоминании Вашего имени. В связи с этим, Вы чувствуете себя гордой или ответственной?
- Нет, конечно, не гордой. Но, да всё это накладывает огромную ответственность на меня. Если люди ожидают, многого от меня, я должна дать им что-то взамен. Вы можете не согласиться со мной, но мне кажется, что у меня гораздо больше славы и признания, чем я заслуживаю.

- Вы всегда говорили, что считаете себя выдающийся певицей?

- Но это факт! Если я начну думать, что так хороша, как люди обо мне говорят, то мой рост, как певицы прекратится. Смирение является основой карьеры актрисы, гордость – её падением.

- У Вас так и нет своей семьи…
- Для меня моя семья – я.

- Почему Вы не поёте сегодня.
- Если композиторы и пишут хорошие песни, то почему-то предлагают их не мне.

- Вы думаете, они бояться предлагать Вам песни?
- Возможно, я же такая ужасная певица… Может быть они не хотят предлагать мне песни, из-за моего возраста. Но я работаю с молодыми композиторами: А. Р. Рехман, Ану Малик, Джатин-Лалит, Вишал.

- У вас в планах есть выпустить не фильмовый альбом?
- Да, есть.

- Сегодня в фильмах очень часто звучит бхангра. Ваш комментарий по данному поводу.
- Раньше мы всегда использовали бхангру в фильмах, но использовали разумно. Сегодня исполняя бхангру на актрисах одеты шорты и мини-юбки. Я думаю это долго не задержится. Эта тенденция должна закончиться, когда-то. Лучше спокойно сидеть и смотреть это шоу.

- В своё время Вас обвиняли в монополии. Ваш комментарий.
- Я не хотела бы говорить об этом. Но люди, которые называли меня монополистом, были не правы. СМИ подпитывает слухи о моей монополии. Раньше когда я приходила на интервью, первый вопрос, который мне задавали, был о моей предполагаемой монополии.

По материалам By SantaBanta.com
Русский перевод Тани
Специально для India Forever (с) https://india4ever.0pk.me/

0

6

Лата Мангешкар

13.04.08

http://s2.uploads.ru/t/sWMiV.jpg

78-ми летняя Лата Мангешкар работает над альбомом "Sarhadein" ("Границы"), в котором прозвучат песни четырёх певиц: двух из Пакистана и двух из Индии.
Лата Хотела бы посетить Пакистан, однако за последние 20 лет её туда так никто и не пригласил.
В своё время она дружила с певицей Нурджахан "Mallika - e - Tarranum" ("Королева мелодии"), которая после раздела Индии уехала в Пакистан. Она звонила ей каждый день вплоть до её смерти.
"Мало кто знает, - говорит киновед Юрий Корчагов, - что Лата приезжала к нам в Москву во время Фестиваля Индии в СССР и выступала с концертом в Зелёном театре на ВДНХ. Года четыре назад московский режиссёр Михаил Косырев-Нестеров, с которым мы снимали документальный фильм в Сиккиме, Мегхалае и Ассаме по заказу Министерства туризма Индии. загорелся желанием снять документальную киноленту о жизни и творчестве Латы Мангешкар, но не встретил никакой поддержки в посольстве Индии в Москве."

Изъято  http://indiansova.borda.ru/

0

7

Лата Мангешкар – из программы «Профессия репортер»

0

8

Лата Мангешкар

29.09.2011

http://s3.uploads.ru/t/KYE95.jpg

- Лата, оглядываясь назад, жалеете, что не вышли замуж?
- Нет. У меня нет сожалений по этому поводу. У меня никогда не было шанса стать чьей-то женой, и я не жалею об этом. Я считаю, что произошло то, что должно было произойти. На сегодняшний день, я счастлива. Я так далека от семейного быта.

- Вас считают одной из самых влиятельных женщин в индустрии, что власть значит для Вас?
- Хороший вопрос! Для того чтобы преуспеть в своей работе невозможно злоупотреблять властью. Это легко: - получил власть, задрал нос к верху. Все эти годы я оставалась «на земле».

- Вы очень быстро записывали каждую песню.
- Ах, это подарок, который я получила от Бога. Наушад говорил: «Хорошо, что ты прочувствовала мелодию. Но я все равно хочу, что бы ты завтра порепетировала».

- Песни, какого композитора Вам было тяжелее всего петь?
- Песни Хусейна Саджади.

- Вы заботились о Вашей семье, в то время, когда сами еще были ребенком.
- Здесь я хотела бы вас поправить. Я очень горда тем, что моя семья перестала быть зависимой от меня, с самого раннего возраста. Мои сестры – Аша, Мина, Уша, и мой брат сделали свою карьеру.

- Вы так эмоционально об этом говорите!
- Когда речь заходит о моём брате, я еще более эмоциональна. Знаете ли Вы, что ему было всего четыре года, когда он получил костных туберкулез? Его нога была повреждена из-за болезни. Нам с сестрами пришлось нести его до племени Вайдая в Колхапуре, где его чудесным образом излечили.

- Считает ли Вы, что из-за Вашего роста остальные члены Вашей семьи не удостоились должного внимания?
- Что за чушь?! Я полагаю, что и другие деревья могут расти под деревом баньян, тоже самое применимо и к моей семье.

- Говорят, что Аша Бхонсле лишь Ваша тень.
- Это абсолютно не так. Нет борьбы между нами. В раннем возрасте Аша ушла из родительского дома и сделала себе имя. Я горжусь сестрой!

- Как Вы оцениваете Ашу как певицу?
- Хорошо, что Аша не подражала моему стилю исполнения. Аша может петь любую песню.

- По каким певцам или композиторам Вы скучаете?
- По Кишору Кумару, Шанкару и Джайкишану, Мадану Мохану, Наушаду, Салилу Чаудхури, Хеманту Кумару.

- Существует лишь один композитор, который никогда не работал с Вами…
-… О. Р. Найяр. Он был прекрасным композитором. Но его стиль мне не подходит. Он мне сам это сказал. И я согласилась. Но тем не менее он публично признал меня как певицу № 1.

- Про какой стиль Вы говорите?
- Про тот, в котором пели Гита Датт, и моя сестра Аша.

- Люди, в шоу-бизнесе, которых Вы уважаете?
- Яш Чопра, Амитабх Баччан, Санджив Кохли ( сын Мадана Мохана) и Дилипа Кумара.

- Вы поддерживаете отношения с этими людьми?
- С Яшем и Сандживом, да.

По материалам http://www.webindia123.com/home.html
Русский перевод Тани
Специально для India Forever (с) https://india4ever.0pk.me/

0

9

Интервью Латы Мангешкар

Без даты

http://s2.uploads.ru/t/TYpqS.jpg

- Лата, почему Вы не поете сегодня?
- Я очень долго была закадровой певицей. Мне сейчас 80 лет. И у меня проблемы со здоровьем.

- Тогда, что же стало стимулом к тому, чтобы вы исполнили песню для композитора Mrinal  Bandopadhyay?
- Я исполнила петь песен, для него несколько лет назад. В феврале этого года Mrinal  предложил мне исполнить другую песню. Я неохотно согласилась. Так как имею проблемы со здоровьем, но он согласился ждать, когда я поправлюсь.

- Когда последний раз Вы пели для композитора Mrinal Bandopadhyay?
- Я пела его песни в 1992 году, последний раз. Я исполняла песни на бенгальском языке.

- То есть композитор Mrinal  Bandopadhyay, единственный человек, ради которого Вы можете вернуться к закадровому исполнению?
- Не совсем верно! Но мне нравиться с ним работать. В работе с ним приходят хорошие воспоминания о старых песнях. Ту песню, которую, я исполняла была похожа на ту песню, что сделала меня известной в Бенгалии.

- А знаете ли Вы для какого фильма исполняли песню?
-Да конечно. Бенгальский фильм под названием «Amar Bhalolaga Amar Bhalobasha». Новичков исполнявших главные роли я не знаю.

- В каждую свою песню Вы вносите, что-то новое. Что нового Вы внесли в эту песню?
- Я репетировала в течение месяца, для того, чтобы мое произношение на бенгальском, стало правильным. Я ведь долгое время на нем не пела. Когда песня была записана, то мне сказали, что есть некоторые технические ошибки, которые можно исправить при помощи новой технологии. Но я сказала, что перепою песню заново.

- Какие чувства Вы испытали, когда вернулись в студии звукозаписи после длительного перерыва?

- Я не ожидала такой огромной толпы и была немного растеряна. Я была в студии около трёх часов. Запись песни меня утомила, но тем не менее я была счастлива.

По материалам http://www.glamsham.com/
Русский перевод Тани
Специально для India Forever (с) https://india4ever.0pk.me/

0

10

"У меня есть ожесточенное настроение": Лата Мангешкар

25 сентября 2012 год

http://s3.uploads.ru/t/HBeqr.jpg

- Лата, Вам восемьдесят три! Вы шутите ...
- (Смеется) 83. Я никогда не чувствовала себя старой. Сегодня я только, что вернулась из поездки.

- Это потому что Вы всегда были успешны в своей певческой карьере?
- Я была рождена, чтобы петь! Нужно полностью отдаваться своей карьере, иначе в ней нет смысла.

- Ваш совет молодым певицам?
- Да Вы думаете они нуждаются в моём совете? Молодежь сегодня намного умнее, чем я в их годы.

- Вам жалко сегодняшних певиц?
- Не всех. Вот если бы певицы пели для великих композиторов, они определенно бы выиграли.

- В настоящее время Вы поете для фильмов?
- Да пою. Я буду петь, пока могу. Большинство современных композиторов не работают со мной: скорее всего они думают, что я устала петь. Боюсь я не смогу наслаждаться пением у современных композиторов.

- У Вас уж был такой опыт?
- Однажды. Я пела песню, написанную Мадан Моханом для фильма "Chacha Zindabad". После записи я поняла, что мой голос не подходит под песню, и попросила, чтобы эту песню исполнил кто-то другой.

- Но Вы исполняли песни кабаре такие как "Aa jaan-e-jaan in Inteqaam" и "Naam hai mera jameela" в фильме "Ночь в Лондоне"…
- Меня убедили композиторы Лакшмикант и Пьярелал. Они убедили меня, в том, что слова данной песни не были "дешёвкой", а мелодия была в пределах своей зоны комфорта. Кроме того, замечательная танцовщица Хелен танцевала под эти песни.

- Лата, западные номера Вы оставляли для исполнения Вашей сестрой Ашей.

- Пожалуйста, не надо делать из меня мученика. Я могу Вам сказать, что Аша может исполнять те песни, которые я никогда не смогу исполнить.

- Как Ваши отношения с ней?
- Мы часто встречаемся. Всякий раз, когда Аша дает концерт, она приходит за моим благословением. Я читала её лирические книги. В них есть моя философия. У меня прекрасные отношения с моими братьями и сестрами. Дрязги, бывают в любой семье.

- Когда люди обращаются к Вам они стоят на расстоянии, точно также как они стоят в храме у статуи божеств…
- Их любовь и уважение есть моя самая дорогая награда. Однако, я далека от совершенства. У меня ожесточенный нрав. У меня он выработался с возрастом. Когда я злюсь, никто не может заставить меня делать то, что они хотят.

- Почему Вы долгое время не общались с Сачином Дев Барманом?
- Как-то я прочитала статью, в которой он высказывался обо мне. Сачин говорил: "Кто сделал карьеру Лате? Мы сделали. Мы написали для нее все песни". После сказанного, я не говорила с ним в течении 4 лет. Потом сын Сачина Р. Д. Барман попытался нас примерить. Лет тронулся только после того, как я исполнила песню для фильма "Bandini", в котором С. Д. Барман был композитором.

-Ваши любимые композиторы?
- Каждый композитор, с которым я работала, был уникален. Однако мне хочется выделить Саджади Хусейна, который написал очень мало музыки к фильмам. Он произвел на меня глубокое впечатление. Я исполнила для него только 7-8 песен. Также хочу выделить своего брата Hridaynath Мангешкара.

- Вы не жалеете о том, что не вышли за муж?
- Это будет последнее, о чем я, когда либо буду сожалеть.

- Что бы Вы сказали своим поклонникам?
- Для тех, кто в мире музыке, пожалуйста, свое свободное время, посвятите тому, чтобы понять индийскую классическую музыку. Слишком много внимания уделено одежде и аксессуарам. Для всех остальных, нам нужно больше подлинной любви к родине. Привилегированные классы сегодня обеспокоены ценой на бензин, а бедны люди, не могут позволить себе еду два раза в день. Я очень маленький человек, но я хочу, чтобы люди думали не только о своих интересах, но и о интересах страны. Это моё желание на день рождение…

По материалам http://articles.timesofindia.indiatimes … ers-lataji
Русский перевод Тани
Специально для India Forever (с) https://india4ever.0pk.me/

0

11

Лата Мангешкар: "Певицам сегодня не повезло"

1 мая 2012 год

http://s2.uploads.ru/t/uiBZ5.jpg

- Лата, некоторое время назад Вы перенесли операцию. Как сейчас Ваше здоровье?
- Я в порядке. Моё колено оперировал очень хороший хирург. Я продолжаю ходить. Нет причин для беспокойства.

- Из огромного количества исполненных Вами песен, можете выделить какую-то одну?
- Я бы выделила песню "Aye mere watan ke logon". Среди последних моих записей я бы выделила мантру Гаятри. Каждый индус верит в мантру Гаятри. Это большое чувство.

- Каково Ваше мнение о современной эстраде?
- Да разве сегодня музыка? В песнях, которые сейчас поют нет ни горя, ни боли, ни колыбельного пения. Я слушаю только Пандита Рави Шанкара, Мехди Хасана и Bade Гулама Али Кхана.

- Я слышал, что Вы поете песню для фильма Мадхура Бхандаркара, Санджай Лила Бхансали хочет, что бы Вы пели для его следующего фильма, а также Вы являетесь любимицей Яша Чопры…
- Пока нет ясности в проекте Мадхура Бхандаркара. Что касается Бхасали, то он сказал, что у него есть несколько песен для меня.

- С какими певцами Вы хотите спеть дуэтом? Вы часто хвалите Суреша Вадкара, но сегодня он сошел с дистанции…

- Я хотела бы встретиться с Пандитом Рави Шанкаром, но он проживает в  США. Я часто общаюсь с ним по телефону. Что касается Суреша, я поражена, почему композиторы не предлагают ему исполнять песни?

- Кто Вам больше нравиться Сунидхи Чаухан или Шрея Гхошал?
- Сунидхи, может исполнить любую песню. Шрея, то же хорошая певица, но она под номером два. Сунидхи, является певицей номер один.

- Что Вы думаете о Сону Нигаме?
- Он хороший певец, который имеет тонкий голос.

- У Вас есть желание переехать в Бандру или Джуху?
- Мой дом очень удачен для меня. Знаете, некоторое время назад, я действительно думала о переезде, и даже купила квартиру. Но подумав, я подарила её сестре Мине.

- Вы всегда были против строительства эскады, но кажется, правительство стремиться ее построить.
- Это тот вопрос, на который я не хочу отвечать.

- А как насчет Вашего дома в Лондоне?
- Я останавливаюсь там всякий раз, когда приезжаю в Лондон. Люблю наблюдать за соревнования из окон моего дома. Честно говоря, я люблю наблюдать за крикетом в любой точке мира.

- Скорее всего, там много людей, который недовольны Вашей столь долгой карьерой?
- Такие люди должны иметь повод обижаться на меня. Я не держу обиды не на кого.

- Вы даже не против тех молодых людей, которые изрисовали Вашу стену граффити?
- Сначала я не знала, кто это сделал. Тогда мой водитель сказал, что эти ребята делают это везде. Какое будущие может быть у таких людей? Это только то, что они могут делать в жизни?

По материалам http://articles.timesofindia.indiatimes … numero-uno
Русский перевод Тани
Специально для India Forever (с) https://india4ever.0pk.me/

0

12

80-летие Латы Мангешкар

13 ноября 2009

http://s2.uploads.ru/t/4dzm8.png

- Лата, почем Вы стали делать музыкальную карьеру?
- Я думаю, что Бог послал меня на Землю для того, чтобы я пела. Я начала петь, когда мне было 5 лет, но я не думаю, что моя работа не была так сложна – как у других людей.

- Почему Вы так говорите?

- В 1947 году я исполнила свою первую песню, и с того момента я не прекращала петь. До 1947 года было нелегко. Я ходила пешком на студию звукозаписи, тем самым экономя деньги, чтобы купить овощи для моей семьи. Я стала добытчицей в семье, после того, как мой отец умер.

- Наверное, такой образ жизни был тяжёл, для девочки - подростка?
- У меня не было детства. Я должна была усердно работать, чтобы стать закадровой певицей. Одним из первых композиторов, поддержавших меня стал Гулам Хайдер.

- В Вашей карьере не было чёрной полосы?
- Я благословлена. В настоящее время я практически не пою песни, но я люблю петь. Оглядываясь назад, я не вижу того, что хотела бы изменить.

- А как насчет Вашего печального разрыва с Мохаммедом Рафи?
- Я расскажу Вам, что произошло. У нас была ассоциация музыкантов в 1960 году. Мукеш, Таладж Махмуд, начали компанию за певцов, чтобы получить роялти, для того, чтобы мы могли иметь безбедную старость. Рафи был против моей компании. На встречи музыкантов он сказал: "Мы получаем деньги за то, что поём". Когда Рафи спросили о его мнении, то он повернулся к Мукешу и сказал: "Я думаю, Махарани скажет Вам всё, что должно быть сказано".

- Он имел в виду Вас?
- Да. Я сказала: "Конечно, я Махарани, но почему Вы меня так называете?" Он сказал при всех, что не будет петь со мной.

http://s2.uploads.ru/t/Jyv8T.jpg

- О разногласиях межу Вами и Вашей сестрой Ашей?

- Мы сестры. Бои были из-за её мужа, который был против меня.

- Композиторы отдавали всё свои лучшие песни Вам, а второсортные Аши?
- Не всегда. Было много фильмов, в которых пела только Аша.

- Это потому что Вы с С. Д. Барманом поссорились?
- Я не пела его песни в течение 14 лет. Кто-то сказал бред. Бурман сказал: " Лата не будет петь мои песни". Я ответила: "Я не буду петь Ваши песни". Аша пела все песни С. Д. Бармана в течение 14 лет. Спустя 14 лет Барман позвонил и сказал, что хочет, чтобы я исполнила его песни "Gora rang lai le" и "Jogi jab se aaya tu aaya mere dware" в "Bandini". Нашему примирению способствовал сын С. Д. Бармана.

- Вашими любимыми композиторами?
- Мне нравились песни Салила Чоудхури, так как его композиции были сложными. Я также любила петь для Санджита Хуейна, С. Д. Бармана, Р. Д. Бармана. На мой взгляд, самыми великими композиторами были Шанкар-Джайкишан, с Барсат Капуром они изменили наше видение фонограммы.

- Вас в свое время обвиняли в потакании мелодичных мелодий.
- Да многие певцы обвиняли меня в том, что я мешаю им делать карьеру.

- Для каких героинь Вам нравилось петь?
- Для Нагрис, Мины Кумари, Мадхубалы, Нутан. Я модулировала свой голос под их личность.

- Среди сегодняшних актрис для кого Вам нравиться петь?
- Мне нравится Рани Мукхерджи и Каджол.

- Любая из несбывшейся мечты?
- Жаль, что я не уделяла большое время изучению классического пения. Мне очень хочется, чтобы наследие моего отца сохранилось. Мои племянники хорошо поют. Жаль, что они не делают себе имя.

- Вы жалеете, что у Вас нет детей?
- Вовсе нет. Мои дети – мои братья и сестры.

По материалам http://onlybombay.blogspot.ru/2009/11/l … thday.html
Русский перевод Тани
Специально для India Forever (с) https://india4ever.0pk.me/

0

13

Лата Мангешкар: "Я не люблю ремиксы"

29 июля 2011 год

http://s3.uploads.ru/t/mAqy7.jpg

- Лата, смотрите ли Вы современные фильмы?
- Я смотрю очень мало фильмов. Музыка в фильмах претерпела много изменений. В былые времена композиторы и певцы были также популярны, как герой или героиня. Композитору нужно было выбрать, кто должен будет петь Лата или Аша, а также сделать выбор между Мохаммедом Рафи, Кишором Кумаром или Мукешем… Сегодня нет ничего подобного. Теперь в одном фильме шесть песен будут исполнять шесть разных певиц/певцов. Я также слышала, что во многих фильмах есть по 5 композиторов. Создатели фильма (за исключение Яша Чопры) не обращают внимания на музыку. Редко в каком современном фильме можно услышать хорошую музыку. Раньше, даже если фильм проваливался в прокате, музыка была хитом. И в добавлении ко всему, Интернет вынуждает музыкальные компании уйти в прошлое.

- Какая песня, из новинок Вам понравилась?
- … Main Hoon Na…

- Из современных певцов/певиц, кто Вам нравится?
- Сунидхи Чаухан, хорошо поёт, но она может петь и другим голосом. Нравится мне Шрея Гхошал, Сону Нигам, Удит Нараян (хотя он и не молод), Алка Ягник, которая больше не поёт, и Шаан.

- Бывали ли у Вас споры с композиторами?
- Никогда, я пела, так как они говорили.

- Песня, которая близка Вашему сердцу?

- …"Aayega aanewala" из фильма "Mahal" (1949).

- На многие старые песни сегодня делают ремикс. Ваш комментарий…
- Что уже создали и оценили люди не должно изменятся! Если уж взялись за классическую песню, то пойте её в оригинале. Нет таланта в том, чтобы исковеркать песню.

- У Вашей сестры Аши было множество международных сотрудничеств. Разве Вы не заинтересованы в том, чтобы сделать, что–то подобное?
- У меня нет интереса, делать что-то подобное…

- Вы слушаете её песни?
- Все.

- Слушаете ли Вы зарубежных музыкантов?
- Да мне нравится Нэт Кинг Коул. Я начала слушать его музыку в 50-х годах. У меня есть все его записи. Я даже хотела спеть с ним дуэтом… Мне нравится также группа "Битлз".

- Лата, как Вы думаете, музыкальные конкурсы дают стартовую площадку начинающим певцам?

- Музыкальные конкурсы дают возможность сделать своё шоу. Вы помните Абхиджита Саванта? Они дали ему машину, но он никогда не пел в кино. У него было много выступлений на сцене. Ходя, большинство таких артистов, как Сону и Шрея делают сегодня сценические шоу, ведь они приносят неплохие деньги.

- Что вы думаете о таком политике как Анна Хазаре?
- Я никогда не комментирую действия политиков. Я могу сказать лишь, что не вижу ничего плохого в том, что он делает.

- Вы регулярно пользуетесь Твиттером?
- Да, сын моего брата пишет в Твиттере за меня.

По материалам http://www.dnaindia.com/entertainment/1 … mangeshkar
Русский перевод Тани
Специально для India Forever (с) https://india4ever.0pk.me/

0

14

Лата Мангешкар - "Jo Wada Kiya"

0


Вы здесь » India Forever: всё об Индии » Архив » Лата Мангешкар / Lata Mangeshkar


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно