Великолепная жизнь Сонам Капур.
15.06.2017
Уже дважды за нашу десятилетнюю историю Сонам Капур возглавляет наш ежегодный список самых стильных. Для недавнего лауреата Национальной премии кино и мода всегда шли рука об руку. «Vogue» поговорит с ней об её любви к российскому и ближневосточному кутюру и узнает причину, по которой она никогда не назовёт свои любимые винтажные магазины.
С момента дебюта Сонам Капур на обложке «Vogue» прошло десять лет. Тогда перед нами была более застенчивая, фигуристая Сонам, которая вместе со своим коллегой Ранбиром Капуром снималась в образах из их только что вышедшего фильма «Возлюбленная». С тех пор она появлялась в журнале «Vogue» восемь раз – включая обложку нашего сотого выпуска и лидерство в списке самых стильных, который она возглавила дважды.
Можно сказать без преувеличения, что с появлением Сонам Капур в Болливуде киноиндустрия пристрастилась к высокой моде. Как и её продюсер/стилист/содизайнер и сестра Рея, она никогда не скрывала роль, которую одежда играет в её личной и общественной жизни. К моменту выхода этого номера в печать, сёстры Капур как раз запустили «Rheson» – их совместный лейбл, направленный на то, чтобы привнести высокую моду в уличный стиль. Любовь Сонам к моде затрагивает её личную жизнь на многих уровнях: по слухам, она встречается с Анандом Ахуджей, владельцем модного лейбла «Bhane».
Последний раз я встречалась с Сонам в абсолютно непрофессиональной обстановке на вечеринке по случаю её дня рождения в прошлом году. В окружении своих друзей (большинство из которых вы бы узнали по её публикациям в инстаграме) Капур, которой на тот момент исполнилось тридцать один, была одета в широкие джинсы и такую же свободную джинсовую рубашку – разительный контраст по сравнению с её ультрастильными выходами на красную дорожку или появлениями на обложках журналов.
«Даже если я должна выглядеть как бродяга, это должно быть красиво», – смеётся она своим фирменным смехом, напоминая мне о своей недавней фотосессии у пекарни в Бандре, где на ней надета блузка-оверсайз «Zimmermann» и туфли «Aquazura» в дополнении с сумкой «Hermes Birkin». Очевидно, её представления о бродяжническом стиле несколько отличаются от наших. Но такова Капур: она одевается ради комфорта и дискуссий, ради удобства и восхищения, ради драмы и расслабления.
«Страсть к кино я унаследовала от папы, а к моде – от мамы, – говорит Капур. – Без этого я, вероятно, стала бы библиотекарем». Разумеется, с налётом «Gucci» от Алессандро Микеле.
Создавая след.
«Давай вернёмся на десять лет назад», – говорю ей я, когда мы общаемся по телефону в перерывах между дублями её нового фильма «Padman». На своём первом мероприятии, вспоминает Сонам, она появилась в расшитом пайетками анаркали Абу Джани и Сандипа Кхослы (эти дизайнеры – близкие друзья семьи). Затем последовали Сабьясачи, Анамика Кханна, «Lanvin», «Alberta Ferretti», «Valentino» и «Dior». «Тогда никто не носил такую одежду», – говорит она. В то время популярностью пользовались плохо сидящие джинсы с низкой талией, вырезы сердечком, юбки бохо и платья из блестящего сатина – то, что мы называем «эффектом Пэрис Хилтон». «Я всегда любила моду. Для меня дело никогда не было в трендах».
В то время Капур была ещё без стилиста. Её сестра Рея заканчивала университет в Нью-Йорке, так что прокладывать путь и противостоять критикам актрисе пришлось в одиночку. «Если бы меня волновало, что думают другие, я бы никогда не одевалась так, как делала это», – признаётся она, хотя и не забывает, что все её удачные и (некоторые!) неудачные выходы были собраны для будущих поколений онлайн. «Это было чем-то неслыханным, но затем все актёры стали задумываться над тем, что надевают… так что, полагаю, это сработало».
Последние годы стиль Сонам Капур производит волновой эффект, равного которому в Индии не бывало прежде. Слишком много претенциозных платьев на ковровых дорожках? Вините Капур. Устали от #выходдня в инстаграме? Она начала это. Идеально подобранный наряд для аэропорта? И снова, именно Сонам любит выбирать «Pero» или наряды Анамики Кханны, чтобы сойти со взлётной полосы. Спросите любого эксперта по продажам, и они расскажут вам об «эффекте Сонам» – её способности поднимать уровень продаж своими модными решениями и публикациями в инстаграме.
Стиль и экран.
Вряд ли кто может поспорить, что Сонам однозначно комфортно быть тем, кто она есть. Представители индустрии говорят, что у семейства Капур есть общая черта – абсолютная уверенность в себе. Так что, принимая во внимание критиков, которые отмахивались от неё, называя «модницей», и предсказывали, что её успех распространяется только на красную дорожку, полученная ею Национальная премия за фильм «Нирджа» – это свидетельство её веры в себя.
«Кино без моды и мода без кино не существуют», – утверждает она, отстаивая свою позицию в этом теперь уже набившем оскомину споре, и называет своих икон стиля: Одри Хепбёрн, Грейс Келли и Кейт Бланшетт – все – серьёзные актрисы и любительницы моды. «И то, и другое – визуальные сферы. Дело не только в диалогах и актёрской игре, я должна нравиться зрителю», – продолжает Капур, ссылаясь на успех «Нирджи» (2016), где униформа определяла её персонажа. Даже в «Айше» (2010), «Красотке» (2014) и «Дели-6» (2009) мода имела большое значение, помогая ей вжиться в соответствующий образ.
Неудивительно, что она безмерно уважает художников по костюмам, которых раньше не считали такими уж важными составляющими съёмочного процесса. Капур является представительницей поколения социальных сетей и верит в силу образа. Именно стилист добавляет персонажу глубины, учитывая политический и социальный контекст времени, объясняет она. Оглядываясь назад и наблюдая развитие моды в кино, вы справедливо можете подумать, что предыдущие десятилетия в этом отношении были не самыми удачными, но Капур придерживается иной позиции. Для неё шифоновое сари Шридеви в «Мистер Индия» (1987) было модным прорывом точно так же, как и образ Мадхури Дикшит в «Жгучей страсти» (1988). «Всё дело в том, как ты носишь это, и это – самое главное».
В настоящий момент Сонам снимается с Радхикой Апте. «Мода и стиль заключаются в том, что вы представляете собой как личность. Необходимо быть индивидуальностью», – говорит она. И чётко выраженная индивидуальность Апте делает её, по мнению Капур, очень стильной, наряду со второй её любимицей – Калки Коечлин. «Хотя, – добавляет Сонам со смехом, – никто не может любить моду сильнее, чем я». И в чём-то она права. Вместе со своей сестрой и командой стилистов она постоянно ищет новые таланты. «Я всегда первой открываю какого-либо дизайнера, будь то «Delpozo», «Yanina» или «Ralph & Russo». Я просто влюбилась в «Ashi Studio», когда увидела их первую коллекцию». По её признанию, российские и ближневосточные дизайнеры идеально подходят для её превосходно сбалансированных образов на ковровых дорожках. «Они понимают кутюр. Они знают толк в драме».
Но Капур не из тех, кто, поносив, возвращает вещи обратно. Она любит устраивать экскурсии по своему огромному гардеробу, где есть всё: от туфель «Dolce & Gabbana», которые дополняли её образ на Каннском кинофестивале до лабутенов, купленных ею по настоянию Маниша Ароры и винтажных нарядов «Chanel», которые она носила в «Айше».
«Одежда должна соответствовать моему состоянию души… Она у меня старая, но с женственной энергией». Её любимая эпоха – богемный стиль 70-х. И да, она веселится. Показательный пример – её посты в инстаграме: вращение в платье «Jodi» с принтом, танцы в «Dior» или повороты в лехенге от Анамики Кханны. «Я считаю, очень важно стараться показать себя с лучшей стороны, но не стоит слишком волноваться об этом».
Маленькая чёрная книжка.
Сонам Капур о своих модных секретах.
Мода в пятнадцать.
«Я носила джинсы, в основном чёрные. Я красила губы чёрной помадой и у меня были проколоты язык и уши. У меня были эти странные чокеры и прямые волосы. Очень по-готски и в стиле 90-х».
Любимые места для шоппинга.
«Я обожаю изучать город посредством винтажных магазинчиков и местных дизайнеров. В Милане я сразу же направляюсь в «Prada» и «Miu Miu». Нью-Йорк – лучшее место для винтажных покупок. У меня есть секретные магазинчики в Сохо, про которые я никогда никому не скажу!»
Нынешняя одержимость.
«Gucci» заново открыли себя, и мне очень нравится то, что они сейчас делают».
Последняя покупка.
«Красные туфли от «N°21».
Источник: «Vogue India» (июнь 2017).
Переведено Wurzelloser Mensch. Специально для http://vk.com/sonamkapoor_ru.
Тэги: #SonamKapoor | #interviews@sonamkapoor_ru