МЕНЯ ЗОВУТ КХАН -2010-
Прекрасно знакомая с режиссурой Карана Джохара, я ожидала, что фильм будет поставлен плохо...Но такого безобразия я просто не ожидала. Это кошмар, а не постановка. И больше всего мне жаль актеров. Они ведь вложили в фильм свою душу и играли замечательно. Каран подставил всех. Да, фильм заставляет задумываться над многими проблемами- межрасовые и межрелигиозные распри, отношение к детям других религий в школе, отношение к людям с физическими/ психическими недостатками в обществе, отношение к мусульманам в мире после 9/11. Вот только гражданская ли это позиция Карана или его попытка повлиять на зрителя? Ах, тебе не понравился мой фильм- значит ты не переживаешь за несчастных мусульман, которые гонимы в любой стране мира, значит это ты черствый, бездушный человек. А я, Каран Джохар, человек с активной социальной позицией, я борюсь с пороками общества посредством кино! Ну даже если взять и положительный сценарий- т.е. Карану не нужны деньги за фильм, он борется с недостатками общества...Спасибо ему за его позицию. Но как режиссер он ужасен. Это стало ясно еще после КАНКа (насчет Все в жизни....и К3Г, то тогда был еще жив Яш Джохар и он явно помогал Карану, хотя и эти два фильма изобилуют ляпсусами), в котором герои творят такую фигню на экране, что симпатии не вызывают абсолютно. В МНК по другому. Герои очень симпатичны- и Ризван и Мандира. И первая часть фильма хороша- все же в постановке семейных мелодрам Каран поднаторел. Трогательный мир Ризвана и Мандиры, все так замечательно. Каджол играет просто выдающейся- замечательная актриса, ярчайший бриллиант. Замечательный Шах- огромный прорыв после глупых ОШО, Биллу и Раб Не. Душераздирающая сцена на стадионе....Но уже тогда в фильме прослеживались ляпсусы, что дало мне повод думать, что актерской игрой строится фильм, а не Карановским режиссерским трудом. А потом начался такой кошмар, что вообразить трудно. Идея слямзана у Форрест Гамп- человек, отличающийся от других совершает совершенно неожиданные поступки. В данном случае, хочет встретиться с президентом. Но если в Форресте весь фильм выдержан в такой специфической, гиперболизированной манере, то после первой серии, описывающей жизнь обычной семьи, нечто пафосно-глобальное кажется, мягко говоря излишним. Все герои однобоки- белые американцы- негодяи, индусы, негры- хорошие. Все оскорбляют мусульман, но проникшись историей Ризвана, чуть ли не вся Америка становится терпимее и политкорректнее. Здесь намешано все, и мусульманские фанатики, и убогая американская деревушка, где живут только негры и даже в ураган никто не хочет им помочь, кроме Ризвана Кхана, в итоге Ризван становится чуть ли не звездой США и его судьбой заинтересовывается сам Барак Обама (Буш тоже появляется в фильме, вот только проникнуться историей Ризвана не успевает. Видно, это потому что Буш-христианин, а Обама- мусульманин). Так ставить фильмы нельзя! Каран хочет показать, что все религии равны, что мусульманин имеет такие же права, как и остальные. Все только за! Вот только не нужно изображать это путем изображени представителей других религий как черствых, бездушных. Да буквально все злодеи фильма- это белые, которые унижают права несчастных негров, мусульман и индусов. Г-н Джохар, запомните, в мире есть не только черное и белое. И не нужно превращать жителей других стран в черствых и бездушных, которые только и мечтают, чтобы проявить религиозную и национальную нетерпимость.
И что мне больше всего понравилось- так это то, что Каран мечтал заполучить успех фильма в США, изобразив Америку страной, где на уроках учителя учат, что ислам- самая воинственная в мире религия, где на стадионах среди белого дня насмерть забивают детей, где есть негритянские деревни, жителей которых в ураган никто не попытается спасти. Не плюй в колодец, Каран....
Фильм, конечно, стоит посмотреть, хотя бы ради Шаха и Каджол. Да и вообще ни к кому из актеров у меня нет притензий- все играли отлично, и судьба героев меня очень тронула. На фильме невозможно не прослезиться, особенно в сценах с Каджол. Но относительно режиссуры мое мнение указано выше. И ни в коем случае я не хочу сказать, что фильмы на эти темы не нужно снимать. Их обязательно нужно снимать. Но делать это должен не Каран. Пусть и дальше шлепает гламурные истории любви. У него это хорошо получается.