О танцовщице-актрисе Хелен сейчас мало пишут. Она, как говорится, в тени забвения, как и многие актёры её поколения.
Тем интереснее её интервью.
"Я родилась в Бирме (теперь Мьянма). Моя мать -бирманка, отец - англо-индиец. Мать работала медсестрой, и когда мы переехали в Мумбаи, то нам трудно было прожить на её заработок. Известная танцовщица Куку была другом нашей семьи, и по её рекомендации я стала в 1951 г. танцовщицей-статисткой в фильме "Shabista". После этого я танцевала в таком качестве во многих фильмах, пока мне не предложили сольный танец в фильмах "Alif Laila" (1953) и "Hoor- E - Arab" (1955). Но моим звёздным часом был номер "Mera naam chin chin choo" в фильме "Howrah Bridge" (1958, реж. Шакти Саманта)."
Отвечая на вопрос о танцах в современном кино, Хелен сказала:
"Молодые девушки сегодня выступают не только как актрисы, но и как танцовщицы. Айшварья и Каришма не только талантливые актрисы, но и прекрасные танцовщицы. Мадхури Дикшит великолепна в танцевальных эпизодах. Я не могу теперь танцевать как они. Моё время ушло безвозвратно. Виджайянтимала - моя любимая танцовщица и я не думаю, что кто-либо мог бы сравниться с ней. Восхищаюсь также ушедшими в мир иной сёстрами Рагини из Траванкора: Лалита, Падмини и Рагини".
"Сегодня даже актриса-дебютантка должна знать все стили классического танца. К сожалению, сейчас не снимают фильмы, посвящённые только танцу. Такие фильмы как "Cha Cha Cha" (1964) и "Jhanak Jhanak Payal Baje" (1955). Тогда не существовало увлечения западными танцами".
И далее...
"Первоначально я изучала стиль манипури. Затем у гуру П.Л. Раджа училась танцевать в стиле бхаратнатьям. Впоследствии освоила катхак. Можно сказать, что я первая начала танцевать в кабаре, а также танец живота. В фильме "Bombay Talkies"(1971) даже танцевала на клавишах громадной пишущей машинки."
Вопрос: "Ваши воспоминания о прошлом".
Ответ: "Я живу не только в прошлом. Когда меня спрашивают: нравится ли мне выступление Каришмы "Yah mera dil" в фильме "The Don Returns", я отвечаю: Она прекрасно танцует, а я уже совсем забыла, как сама танцевала в фильме "Don".
Теперь я стала совсем домоседкой со своим мужем Салимом и приёмными детьми Салманом, Арбазом и Сохаилом Кханом и их семьями, а также с первой женой Салима. Мы также удочерили Арпиту".
Вопрос: "Вы ведь стали актрисой на характерные роли?"
"Это произошло совершенно непроизвольно. Я сыграла в фильме "Khamoshi The Musical"(1996) (реж. Санджай Лила Бхансали) и после этого меня стали приглашать другие режиссёры. В "Mohabbatein" (2000) я исполняла роль директрисы женской школы, которой неожиданно пришлось танцевать на вечере. (В этом эпизоде она бесподобна. Примечание переводчика Ю.К.)
В 1979 г. я снималась в фильме "Lahu Ke Do Rang" и за эту роль была даже удостоена премии журнала Filmfare в номинации "Лучшая актриса второго плана". Затем снималась в "Ram Balram" (1980), однако моя первая характерная была в фильме " Hum Hindustani"(1960). Фильм провалился, и моя карьера актрисы на характерные роли не состоялась. Меня приглашали, правда, в прошлом году сниматься в "Marigold" и кроме того в "Hum Dil De Chuke Sanam" я играла мать героя".
Вопрос: "О вас написаны книги и даже снят документальный фильм. Как вы к этому относитесь?"
"Я польщена. Что мне ещё сказать. Несколько лет тому назад вышла книга "Helen - The Life and Times of an H- Bomb" В 1973 г. вышел 30-ти минутный фильм о моей карьере как танцовщицы под названием "Helen - Queen of Nautch Girls". Несколько лет назад Eisha Marjara сняла художественный фильм, где есть упоминание о том, какое влияние я оказала на неё в детстве и в юности. Я горжусь, что в 1998 г. журнал Filmfare удостоил меня премии за вклад в киноискусство на протяжении всей жизни -- The Lifetime Achievment Award.
{22.02.08}
(сокращённый перевод с англ. Ю.К.)
sitaara.narod.ru
(С)http://fan.bollywoodtime.ru/viewtopic.php?f=2&t=712