Настоящее имя: Виджаянтимала Бали / Vyjayanthimala Bali / வைஜெயந்திமாலா பாலி;
Дата рождения: 13 августа 1933 г.;
Место рождения: Мадрас, Индия;
Виджаянтимала родилась в тамильской семье 13 августа 1933 г. в Мадрасе (современный Ченнай, штат Тамил Наду). В раннем возрасте она начала изучать бхаратанатьям, а выступать на сцене стала, еще будучи студенткой университета Мадраса. Одно из ее выступлений увидел друг семьи Виджаянтималы, М.В. Раман, и предложил девушке сыграть в тамильском фильме "Vazkai" (1949г.). Семья танцовщицы - ортодоксальные индуисты - были против актерской карьеры для своей дочери, но неожиданно девушку поддержала бабушка, Ядугири Деви. Виджаянтимала сыграла предложенную ей роль. Фильм имел такой успех, что сняли его вариант на телугу ("Jeevitham"), также ставший хитом. Продюсеры фильма решили отправиться в Бомбей и сделать еще один вариант - на хинди. Поскольку Виджаянтимала изучала хинди в университете и довольно бегло на нем говорила, ее снова утвердили на роль. Хинди - версия вышла в 1951 г. под названием "Bahar" и имела коммерческий успех. Так тамилка Виджаянтимала вошла в мир хинди-кино.
1955 год для карьеры Виджаянтималы стал знаковым. Она снялась в экранизации известного романа Шарата Чандры Чаттопадхьяйи (Sharat Chandra Chattopadhyay) "Девдас". Виджаянтимала сыграла танцовщицу-куртизанку Чандрамукхи и доказала, что обладает настоящим актерским талантом. Одна только молчаливая сцена, когда Чандрамукхи отказывается принять от Девдаса деньги, стоила награды. И награда была получена - первая статуетка Filmfare Awards за лучшую женскую роль второго плана. Но Виджаянтимала отказалась от награды, основываясь на том, что ее роль так же важна, как роль Сучитры Сен, которая сыграла в фильме Паро, что обе женские роли являются одинаково главными.
Потом Виджаянтимала заменила на съемочной площадке фильма "Naya Daur" (1957 г.) актрису Мадхубалу (Madhubala). Годом позже снялась в фильме Бимала Роя "Madhumati" (1958 г.), возможно, это был самый популярный ее фильм. А уже следующая роль - роль проституки в фильме "Sadhana" (1958 г.) принесла ей первую награду Filmfare Awards за лучшую женскую роль.
Пропустим немного и перейдем сразу к фильму "Sangam" (1964 г.). За свою роль Виджаянтимала получила третью статуэтку Filmfare Awards за лучшую женскую роль, а сам филь считается одной из лучших в истории индийского кинематографа историей любви. Но для самой актрисы фильм стал несчастливым. Она влюбилась в Раджа Капура, а эта любовь была обречена.
После разрыва Виджаянтимала стала совсем другим человеком, более едким и даже надменным. Не помог и выход танцевального хита "Amrapali" (1966 г.), где она сыграла главную роль. Из-за постоянных ссор с Дилипом Кумаром актриса ушла из фильма "Ram aur Shyam" (1967 г.), ее заменила Вахида Рехман. И хотя в 1968 г. Виджаянтимала и Дилип Кумар выпустили еще один совместный фильм "Sangharsh", эти двое едва ли сказали друг другу пару слов за все время съемок.
Более поздние фильмы Виджаянтималы были легкими, развлекательными, но не раскрывали ее как актрису. Конечно, нужно отметить ее замечательный танец "Hoton Pe Aisi Baat" в фильме "Jewel Thief" (1967 г.). Это был настоящий брилиант: песня и танец сочетались удивительно, казалось танцовщица безо всяких усилий плывет под музыку. Но не смотря на это Виджаянтимала потеряла всякий интерес к кино и к съемкам. Дхармендра, ее партнер по фильму "Pyar hi Pyar" (1969 г.), вспоминает, что они закончили фильм, но так и не были представлены друг другу.
Виджаянтимала вышла замуж за доктора Бали (личного врача Раджа Капура) и покинула Болливуд. У нее один сын - Сучиндра Бали (Suchindra Bali). Живет Виджаянтимала в Ченнае, занимается политикой и, конечно, танцами. Будучи великолепной танцовщицей, она много выступала в Индии и за рубежом - США, Австралии, Франции, Нидерландах и др. Виджаянтимала не только исполнитель, но и хореограф, первая индийская танцовщица Бхаратанатьям, выступавшая для ООН (в 1969 г.). А совсем недавно, в 2007 г. она издала свою автобиографическую книгу, которую назвала "Узы" (Bonding).
(С) http://bwtorrents.ru/forum/archive/inde … -1476.html