Шабана Азми
Сообщений 1 страница 21 из 21
Поделиться32009-09-21 08:43:56
Шабане Азми сегодня – 59.
IndiaGlitz [Friday, September 18, 2009]
Она не обычная, традиционная для индийского кино коммерческая героиня. Несомненно, творчество Шабаны Азми занимает отдельную нишу, лишенную напускного блеска и мишуры. Ее фильмы всегда стоят особняком, отражая ее замечательную личность, а ее укникальный стиль игры оставляет глубокое впечатление.
Шабана Азми отмечена многими престижными наградами, что показывает ее особую значимость в такой конкурентной деятельности как кино. Хотя никакими наградами не оценить ее выдающийся вклад в кинематоргаф.
Она отлично воплощает в себе роль актрисы и роль общественного деятеля.
Актриса отдает все самое лучшее в любом жанре, будь то драма или комедия и делает это безупречно. Во всех своих работах, Азми демонстрирует поразительное исполнение роли.
Сегодня, в годовщину ее 59-летия, мы гордимся этой особенной актрисой и желаем ей долгой жизни, радовать своих поклонников в текущем году. Мы желаем удачи во всем и всего самого наилучшего.
Поделиться42009-09-23 11:23:49
Рия спасибо за темку !!!! Мне очень нравится Шабана Азми!!!!! Она очень интересная женщина!!!!!
Неподражаемая, великолепная, не похожая ни на одну другую актрису. Есть в ней внутренний стержень, сила, ум и огромный талант!
Согласна с тобой полностью!!!!
Вот эту черно-белую фотографию очень люблю!
Да очень красивая !!!!!!
Шабане Азми сегодня – 59.
Поздравляем
егодня, в годовщину ее 59-летия, мы гордимся этой особенной актрисой и желаем ей долгой жизни, радовать своих поклонников в текущем году. Мы желаем удачи во всем и всего самого наилучшего.
и я тоже
Рия спасибо за фотки!!!!!
Поделиться52009-11-09 23:03:52
Шабана Азми (Shabana Azmi)давно уже стала славой и гордостью индийского кино. Еще в 1974 году классик современного индийского киноискусства Сатьянджит Рей предсказал ей большое кинематографическое будущее, назвав одной из самых великолепных драматических актрис. А когда два года спустя режиссер приступил к постановке “Шахматистов” - своего первого фильма на хинди, он пригласил Шабану на главную женскую роль.
Шабана многим обязана Шьяму Бенгалу. 22-летней студенткой актерсокго факультета кино института в Пуне она дебютировала в его первой картине “Росток”. Затем режиссер поручил ей весьма сложную роль жены деревенского учителя в фильме “Конец ночи”. Впоследствии Шабана сыграла эпизодическую роль нелюдимой бездетной жены патхана Джаведа Кхана в историческом фильме “Безумие”, снялась в роли расчетливой хозяйки дома увеселений в фильме “Рыночная площадь” (я уже писала о нем, хочу еще раз обратить ваше внимание на этот фильм). Шабана Азми - трижды лауреат национальных кинофестивалей. Она была лучшей актрисой 1974 года за исполнение роли в фильме “Росток”. Затем два года подряд (в 1983 и 1984) Шабана была удостоена такого же титула за свою “эмоционально сдержанную, но психологически убедительную игру” в картинах “Осознание” (режиссер Махеш Бхатт) и “Развалины” (режиссер Мринал Сен).
Шабана Азми родилась в семье бывшего одно время президентом Ассоциации народных театров Индии (ИПТА), известного поэта и драматурга Кэйфи Азми (на русский переведены его отдельные стихотворения и поэмы). Он является также автором почти 250 песен для кинофильмов. Ее мать - Шаукат Азми, театральная актриса, в та время работала на сцене театра Притхвираджа, отца Раджа и Шаши Капура. Когда девочке исполнилось 3 года, ее определили в частную школу. Шабана хорошо училась, выступала в школьных спектаклях. После окончания колледжа, где она продолжала играть в самодеятельном театре, собиралась поехать в Дели учиться в Национальной школе драмы, но затем передумала и поступила на актерский факультет Киноинститута в Пуне, где можно было получить искусствоведческое образование, овладеть навыками актерской техники. Шабана, по ее словам, никогда всерьез не думала о работе в кино. Может быть это и так. Во всяком случае, на сцене он себя чувствовала более непринужденно и уверенно, чем перед камерой. Сейчас Шабана немного отдалилась от кино и занялась политикой. Она участвует в благотворительных акциях, сборах пожертвований для бедных. Ее общественная жизнь стоит на первом месте, а личная остается не восполненной - Шабана не имеет детей, она живет вместе со своим мужем Джавидом уже более 10 лет, но о ребенке пока не задумывается. Шабана объясняет это тем, что в молодости не захотела пройти утомительную процедуру лечения и сейчас уже лишена возможности родить полноценного ребенка, а ведь ей уже 47 лет...
Возвращаясь к ее творческой карьере, хочу сказать, что Шабана Азми стала актрисой широкого профиля: она играет на театральной сцене, снимается в фильмах Шьяма Бенгала и режиссеров творческого “интеллектуального кино”, к которым причисляют Мринал Сена, Саида Ахтара Мирзу, Гаутам Гхоша и других. Шабана снималась вместе с Амитабхом Баччаном в фильме “Меня зовут Азад” (режиссер Тину Ананд). В “Сати”, картине режиссера Опорны Шен (ее предыдущий фильм “Порома” демонстрировался у нас на экранах) она играет глухонемую девушку, у которой трагически сложилась жизненная судьба.
Слава Шабаны Азми уже давно вышла за рамки Индии. Она снималась у режиссера Мринал Сена в франко- индийско-бельгийском фильме - притче “Генезис”, играла эпизодическую роль во французском фильме “Бенгальская ночь”. Шабана снималась и в Голливуде - в фильме “Мадам Сужатска” она играет вместе с Ширли Маклейн. Она работала вместе с Патриком Свайзом в “Городе радости”, там у нее небольшая роль и Джеймсом Вилби в “Непорочном зачатие”. Так же ее приглашали для съемок в телевизионном фильме для четвертого канала Би-би-си на роль видного общественного и политического деятеля Пакистана Беназир Бхутто. Несомненно, Шабана Азми - актриса широко диапазона. Она с одинаковым успехом снимается как в творческом, так и в коммерческом кинематографе. Будет очень жаль, если Шабана окончательно покинет экран и займется общественной деятельностью, это конечно хорошо с одной стороны, но с другой - мы лишимся очень талантливой актрисы.
(С)http://www.indiandance.biz
Поделиться62009-11-09 23:05:20
Родилась в 1950 году в семье поэта Кэйфи Азми и Шаукат, знаменитой актрисы Ассоциации народных театров Индии. В 1972 году закончила в Пуне (возле Мумбая) актёрский факультет Института кино и телевидения. На экране дебютировала в 1974 году в посредственном фильме Х. А. Аббаса "Faasla", выпущенном уже после её появления в "Ankur" (реж. Шьям Бенегал, жаль, что этот фильм так и не увидели у нас в стране). Затем стала регулярно сниматься в фильмах Бенегала (" Nishant", у нас в прокате "Конец ночи"; "Junoon"; "Mandi" - "Рыночная площадь"; "Susman"; "Antarnaad").
Как и Смита Патиль, Шабана - выдающаяся актриса, выдвинутая Новым индийским кино, работавшая, например, с Сатьяджитом Реем ("Shatranj Ke Khiladi" - у нас в прокате " Шахматисты"), Мриналом Сеном ("Genesis" - "Генезис", "Khandhar", "Ek Din Achanak"), Саидом Мирзой ("Albert Pinto Ko Gussa Kyon Aata Hai"), Гаутамом Гхошем ("Paar"), Саи Паранджпэ ("Sparsh","Disha"), Апарной Сен ("Picnic", "Sati" -у нас в прокате "Обряд сати") и Махешем Бхаттом, в том числе в его знаменитом фильме "Arth" --"Осознание").
Работала также с западными режиссёрами, с Джоном Шлесинджером в "Madame Sousatzka", 1988, с Роланом Жоффе в "City of Joy", 1992.
После "Fakira" Шабана стала ведущей звездой всего болливудского кинематографа на хинди. Она снималась в "Amar Akbar Anthony" (реж. Манмохан Десаи), в "Jwalamukhi" (реж. Пракаш Мехра). В своих "art" фильмах она первоначально прибегала к натуралистической манере исполнения, равно как и полностью отказывалась от грима, делая упор на региональные говоры (например, на сельский акцент языка телугу в "Ankur" и "Nishant" или на диалект парси в хинди в фильме "Pestonjee") и применяя сценическую технику чередования случайных движений и драматической жестикуляции.
Замужем за сценаристом Джаведом Акхтаром.
Выступала также на сцене, в том числе в роли, получившей широкий резонанс, в возобновлённой постановке Ассоциации народных театров Индии (первая в 1980 году )"Кавказского мелового круга", в версии на хинди, названной М. С. Сатхью "Safed Kundali".
Первая телевизионная драма с её участием -- "Picnic" в постановке Апарны Сен. Некоторое время была председателем Общества детских фильмов. Известна также как отважная политическая деятельница, связанная с Nivara Hakk Samrakshan Samiti (Комитетом защиты прав обездоленных) в борьбе на процессах против обитателей бомбейских трущоб и тротуаров и с различными антикоммуналистскими организациями, где она играла чрезвычайно эффективную и заметную роль, как, например. в ходе общинных беспорядков в Бомбее в 1990 году.
Шабане удивительным образом удаётся сочетать игру в кино и театре с политической деятельностью. В одном из интервью она сказала, что лучшие свои роли за последние несколько лет она сыграла в фильмах "God Mother" (1999, реж. Винод Пандэ), "Tehzeeb" (2003, реж. Кхалид Мохамед), "Morning Raga" (2004, реж. Махеш Даттани) и "15 Park Avenue" (2005, реж. Апарна Сен)
Автор статьи Ю.Корчагов
Поделиться72009-11-09 23:09:49
Неподражаемая, великолепная, не похожая ни на одну другую актрису. Есть в ней внутренний стержень, сила, ум и огромный талант!
Полностью согласна!!! Она действительно ОЧЕНЬ талантливая и уважаемая актриса- не только в Индии.
Поделиться92009-12-17 22:47:23
Красивая женщина. Даже сейчас.
Поделиться142010-02-03 18:25:16
Утонченная, интеллигентная, умная- и при этом действительно красивая...
Поделиться192010-08-25 11:21:12
Красивая и талантливая))
Отредактировано thaqueen (2010-12-29 08:49:33)
Поделиться212016-09-14 10:24:46
Творческий путь Шабаны Азми
Шабана Азми рассказывает о себе: "Я выросла в семье, где мать - актриса театра, а отец - известный поэт и киносценарист (одно время бывший президентом Ассоциации народных театров Индии, - Р. С., Е. С.) Я с детства выступала в театре. Правда, это было для меня больше забавой, и свое актерство я всерьез не воспринимала. Но увлечение театром оказалось серьезнее, чем я думала, и, окончив школу, я решила поступить в Институт кино и телевидения в Пуне, лелея мечту вернуться на сцену. Тогда я не предполагала, что окажусь в кино. Когда начала учиться в институте, кино захлестнуло меня - еще до окончания учебы я уже снялась в фильме Шьяма Бенегала "Росток". Вот так я и пришла в кинематограф..."
Итак, она снялась в "Ростке" Бенегала, выдающегося мастера "параллельного кино", и сразу же стала знаменита - нет, не как "звезда", а как тонкая драматическая актриса, способная впечатляюще раскрыть духовный мир персонажа. Ее героиня не была чем-то новым для индийского кино - женщина, традицией и деревенскими обычаями превращенная почти что в рабыню мужа, привыкшая все терпеть и с благодарностью принимать от него даже мельчайшие знаки внимания. Покорно она принимает и связь с помещиком, на которую ее толкает муж. Она молчит, послушно подчиняясь обстоятельствам, делая все, что ей небрежно приказывают делать. Но Азми показывает, что за этим молчанием скрывается напряженный процесс осознания обиженной и оскорбленной женщиной своей человеческой сущности, - психологический процесс, приводящий героиню к протесту.
Следующие картины, в том числе "Конец ночи" того же Бенегала, утвердили ее репутацию блестящей драматической актрисы. Но вот что говорит сама Азми: "Во время съемок фильма "Росток" я поняла, что хочу сниматься также и в коммерческих кинокартинах. Все вокруг говорили: "Какая прекрасная актриса! Она просто великолепна. Но она не для коммерческого кино, долго не удержится". Я восприняла это как вызов. Я не желала ограничивать свое творчество какими бы то ни было рамками". И она стала сниматься в коммерческих картинах, скоро превратившись в "звезду" первой величины. Это и понятно - Азми по-настоящему талантлива, кроме того, красива как нимфа-апсара.
"Коммерческое кино, - говорит Азми, - особая сфера искусства. Игра актера должна соотноситься со средой, присущей коммерческому кинематографу, и поэтому актеру требуется приспосабливаться к ней. В противном случае вы будете выглядеть белой вороной. Когда вы переносите приемы и трюки коммерческого кино в реалистические фильмы, вы их губите. То же самое получается, когда элементы реализма привносятся в коммерческие картины... В коммерческих фильмах приходится больше "играть", чем переживать. В лентах реалистических передаешь внутреннюю жизнь героев, перевоплощаешься". Сегодня Азми удачно сочетает работу в обоих видах индийского кинематографа.
Надо заметить, что она снимается реже, чем другие "звезды" ее ранга, реже, чем могла бы, ибо предложений со стороны продюсеров поступает более чем достаточно. От многих ролей она отказывается - когда они, эти роли, слишком глупы, когда постановщик будущей картины заведомый ремесленник. Требовательность Азми известна. Поэтому и в коммерческих фильмах ей зачастую достаются роли более интересные и жизненные, чем у других "звезд".
В качестве примера можно привести фильм "Момент" (примеч. - "Один момент") К. Ладжми. По жанру это - семейная драма, не очень-то похожая на обычную бомбейскую продукцию. Азми играет молодую женщину, рвущую путы традиционных семейных отношений, которые и в интеллигентной среде превращают женщину в своего рода предмет, которым любуются, который украшают и освобождают от забот, но вместе с тем и начисто лишают самостоятельности. Брошенная любимым человеком (Н. Шах), она выходит замуж за человека состоятельного, умного и чрезвычайно занятого (Фарук Шейх). (Примеч. - Я ещё в юности видела этот фильм, но по-моему авторы переставили местами роли Н. Шаха и Фарук Шейха). Живет в довольстве, но вместе с тем и в жутком одиночестве. Неудивительно поэтому, что, когда бывший любовник возвращается, она бросается в его объятия, дабы заполнить чувствами пустоту жизни.
Беременность заставляет героиню наконец здраво оценить ситуацию и искать выход. Любовник советут сделать аборт и... продолжить все как есть. Но у героини уже пробудились и воля, и решение изменить жизнь. Во всяком случае, ребенка она намерена сохранить при всех обстоятельствах. Она рассказывает обо всем мужу. Тот все понимает, признает, что "золотая клетка" - все равно клетка, и прощает жену.
Счастливый конец явно не органичен для этого фильма, хэппи-энд здесь выглядит уступкой бомбейской манере не заострять даже реальные конфликты. Но не о фильме речь - об игре Азми. Она в "Моменте", имея в общем-то весьма скудный материал для игры, создает весьма убедительный образ современной женщины, если не отвергающей решительно, то во всяком случае берущей под сомнение устаревшие нравственные устои семейной жизни.
Полно возможности Азми раскрываются в картинах "параллельного кино" у режиссеров-реалистов. Она это знает, и не бывает случая, чтобы она отказалась сниматься у них, даже если это эпизодическая роль - в ролях второстепенных, эпизодических "звезды" обычно отказываются выступать, да и не принято в индийском кино предлагать им такие роли. Азми же считала себя счастливой, когда метр С. Рей пригласил ее на крохотную роль в "Шахматистах", отложила все другие съемки, вызвав бурю негодования у бомбейских режиссеров, не посчиталась с тем, что Рей мог ей заплатить, как она сама говорила, меньше того, что она платит своей личной парикмахерше. Шабана Азми - большая актриса, может быть, самая большая сейчас, после безвременной смерти Смиты Патиль. Ее артистические возможности явно далеко еще не исчерпаны. Возможно, это происходит и из-за ее красоты и бесподобного умения носить яркие национальные одежды и традиционные, а значит, еще более яркие индийские женские украшения. Это притягивает режиссеров, заставляет их навязывать ей роли, ничего, в сущности, и не требующие, кроме красоты. (Особенно она эффектна в экзотических ролях, в картинах исторических, мифологических и т. п.)
(Соболев Р. П., Соболев Е. Р. Актеры индийского кино.
- М: Всесоюзное творческо-производственное объединение "Киноцентр", 1989.
http://sveta-india.narod.ru)