ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ИНДИИ!

India Forever: всё об Индии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » India Forever: всё об Индии » Культура и история Индии » индийские праздники!!!


индийские праздники!!!

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

ДИВАЛИ

Праздник огней, который отмечается в октябре-ноябре. У него 2 аспекта - с одной стороны, он связан с Богиней счастья и процветания Лакшми, а с другой - с возвращением из изгнания и воцарением на трон Рамы, божественного царевича, воплощения Вишну.
Для всех, интересующихся мифологией и праздниками, рекомендую литературу:
Три великих сказания Древней Индии под ред. Эрмана, Тёмкина
М.Ф. Альбедиль. Индуизм. Творящие ритмы
Н.Р. Гусева. Многоликая Индия
А. Бэшем. Чудо, которым была Индия
Это для начала.

0

2

Холи - праздник красок, отмечаемый весной, в конце февраля - марте. С ним тоже связана вишнуистская легенда о демоническом царе Хираньякашипу, возомнившем себя богом. Его сестра Холика признала его богом, а сын Прахлада утверждал, что только Вишну - един во всех лицах Бог. Холика взяла Прахладу и вошла с ним в огонь, но многократное повторение имени Вишну спасло мальчика, а его тетку обратило в пепел. Накануне Холи чучело Холики (как нашу масленицу) сжигают в костре, а на следующий день начинается веселье - все обливают друг друга окрашенной водой и осыпают разноцветным порошком. Холи связывают в некоторых регионах со сбором нового урожая (в индийском климате это вполне нормальное явление - 2 урожая в год), и осыпание краской символизирует богатый урожай, особенно зерна. Считается, что это - любимый праздник Бога Кришны. В кино множество раз обыгран Холи (см. "Месть и Закон", "Каприз", "Влюблённые" и многие другие)Редактировать
Удалить

0

3

Праздники "смещаются" в зависимости от лунного календаря, то есть какие-то привязаны к полнолунию, какие-то - к новолунию. К тому же, индийские месяцы тоже также смещаются. Грубо говоря, индийский месяц начинается числа 15 европейского месяца, и кончается числа 16 следующего. И каждый год месяцы тоже неодинаковые, в 2007 году какой-то из них имеет 29 дней, а в 2008, скажем, 31. Вычислять праздники самим, наверное, можно, зная фазы луны и дни, на которые эти праздники могут приходиться. К примеру, Джанмаштами - День рождения Кришны - ночь августовского новолуния (считается самой темной ночью в году). А если праздник приходится на лунный день, не соответствующий чётко фазе (где-томежду полнолунием и новолунием), это уже сложнее. Чёткие даты имеют только государственные праздники (26 января - День Республики Индии, 15 августа - День Независимости Индии, 2 октября - День рождения Махатмы Ганди -с 2007 отмечается как Международный день мира и ненасилия).

0

4

Карвачот - праздником нельзя назвать, если вы в нём учавствуете. Согласитесь не будешь чувствовать особого празднества, когда с утра до поздней ночи вынужден сидеть без маковой росинки во рту. Ведь есть и пить в этот день тем, кто держит пост вообще нельзя строжайше!Это при том, что все рынки до самых дорог завалены яствами, который предполагается подносить старшим, свекровям(ОБЯЗАТЕЛЬНО!) и жёнам брахминов. Помимо яств подношения должны включать обязательный набор косметики, как символ счастливого замужества(помада, лак, бинди, красную ленточку для косички, хну), и наличные. Тут уж правил нет, каждый по своему карману.
До исчезновения последней звезды можно перекусить, попить воды, чая и заодно принять что-нибудь от головной боли, которая начнётся часам к 4м вечера. Ведь сейчас все много пью чая и непоступление дозы в организм вомвремя вызывает значительный дискомфорт. К вечеру все наряжаются и идут на всеобщее празднество -все собираются, садятся в круг. по центру ставится идол богини матери, слепленный из смеси земли и коровьего навоза. Все подходят и ставят ей тилак и подводят"глаза" каджалом. Потом Пандитани( брахминка, обычно выбираемая для проведения ритуалов местного масштаба) начинает рассказывать историю Карвачота и в это время все сидящие передают по кругу тарелки с подношениями для своих свекровей. Рассказчица по ходу дела останавливается. по мере того как каждый круг завершается. К концу рассказа все тарелки должны пройти 7 кругов. Тогда обряд считается завершённым.
Что касается самой легенды, то особого смысла в ней нет. Жила когда-то девушка, единственная сестра у семи братьев и выдали они её замуж. В карвачот как и положено она постилась, и сидя на крыше что-то там вышивала выжидая восхода луны. Та долго не всходила и братья жалея голодную сестру решили ей помочь. разожгли далеко в поле костер а двое вырезали в покрывале дыру поставили покрывало перед костром. Издали казалось будто восходит луна. Те,ч то были дома показали сестре,ч то луна взошла и она может поесть, что та и сделала. После чего её муж остолбенел и весь покрылся иглами.
Такого бреда ещё на пол часа. Короче всё заканчивается хэппи эндом, все живы и здоровы. мораль всего такова - нельзя в этот день есть до восхода луны, нельзя брать в руки иглы, нельзя выходить в поле, нельзя будить спящих, нельзя мириться с кем-то или мирить других.Чего-то ещё нельзя, но я уже не помню. Несоблюдение всех этих нельзя должно привести к беде с мужем. Чего верная и любящая жена никак не должна допустить.
Короче к вечеру все уже живут на крышах, ожидая восхода этой самой луны. Которая именно в этот день!!! всходит не знаю почему часа на полтора позже чем за день до или после того. На крышах сидят мужья и ждут того момента когда они могут позвать своих жён для совершения последнего ритуала поста - через сито посмотреть на луну и затем на мужа и поклонившись ему принять первый глоток воды из его рук. Какая романтика!!! ...в кино.
пост прерывать нельзя. А если один год его не держала, то дальше уже всю жизнь деражть его не можешь.
Вот такая практическая информация по красивому посту под названием Карвачот

0

5

#16Юлия Бещук
11 янв 2008 в 19:36

А я ещё легенду вспомнила про название праздника: была у одного крестьянина жена, которую звали Карва (что значит "горькая"), и вот однажды пошёл он на реку (как раз в день этого праздника (очевидно, он в то время либо не имел названия, либо оно было другое)). И его схватил крокодил, бедолага стал кричать: "Карва! Карва!". Он-то звал жену, но крокодил подумал, что мужик кричит "Горький я, горький!" - и отпустил его. так, будто бы, имя верной жены спасло мужа от гибели.
Конечно, больше на сказку похоже (крокодилы, оказывается, не едят горькое и понимают человеческую речь!!!), но в том и особенность индийской мифологии - всё возможно, и даже противоречащие друг другу сказания мирно уживаются друг с другом.
А читала я эту историю в книге "Индийская жена" (начало 1990 годов издания, сборник статей)...

0

6

Индия населена миллионами людей. Каждый из них не похож ни на одного другого – у каждого своя судьба, свои обязанности и свой долг, в совокупи называемые дхармой, термином, суть которого так трудно понять европейцу.

От Кашмира до Тамилнаду, от Бенгалии до Раджастхана, живут люди, совершенно не похожи друг на друга ни в вопросе этноса, ни в вероисповедании, ни укладом жизни, ни даже манерой одеваться.
В Раджастхане, например, женщины и мужчины очень храбры и воинственны. Здесь главным божеством является Шива, хотя поклоняются и Кришне.

В Бенгали, считающийся культурным центром страны, люди очень элегантны и мягки. Здесь в большей степени распространен культ Кришны, чем где бы то ни было.

В Кашмире живут в основном мусульмане, а в Пенджабе – сикхи.

Гоа – вообще европеизированный штат, и здесь большинство – католики.

Есть и джайны, и парсы, и буддисты и множество последователей различных движений и сект, наполняющие всю Индию.

Но есть что-то в этих людях, без чего никто из них не смог бы назвать Индию – свой родиной. Что-то, стоящее над личностным, то, что способно объединить миллионы и миллионы совершенно разных людей. Этим фактором, несомненно, является способность самосознания людей как нечто целое, как народность, имеющую свою древнюю и богатую культуру. Осознание того, что только в совокупи бенгальцы и раджпуты, кашмирцы, маратхи и выходцы из кералы, и все остальные – только объединяя свои культуры в культуру индийскую – смогут действительно быть великим народом и великой страной.

Праздник Тайпусам
Одной из форм связующего элемента является народный праздник. Народный праздник – очень важный социальный фактор в Индии. Он позволяет не только почувствовать себя в непринужденной, все дозволенной, в отличие от будничных дней, атмосфере, когда человек может выплеснуть все накопившиеся эмоции, но и является мощным инструментом объединения каст, народов и верующих. Проходя на улицах городов и захватывая все слои населения, праздник стирает границы межкастового, межконфессионального и межнационального различия, что делает его одним из важных социальных явлений.

Праздник – очень важен и для этнологов. Сохраняя в себе древние ритуалы, народные танцы, игры и песни, он является важным пунктом в познании индийской культуры.

Мы с вами окунемся в этот мир лишь частично, теоретически, затронув лишь основные праздники Индии и их наиболее распространенные формы проведения. Однако одно это может дать глубокое понимание многогранной сущности Индии и ее народа.
wwwcalend.ru

0

7

Найя сал (Новый год)
1 января
В настоящее время Новый год по григорианскому календарю, т.е. 1 января, отмечают в Индии главным образом христиане.

В этот день в церквах звонят колокола, а в крупных портовых городах в полночь пароходные гудки возвещают наступление Нового года. Родственникам и друзьям направляют новогодние открытки, люди при встрече обмениваются поздравлениями.
wwwcalend.ru

0

8

День рождения Гуру Говинда Сингха
5 января
День рождения десятого и последнего Гуру празднуется сикхами. В этот день устраиваются большие процессии и особенные молитвы произносятся во всех гурудварах (сикхских храмах).

         Гуру Говинд Сингх (1675 – 1708 гг. н.э.) создал милитаризированную сикхскую общину «хальса», вступление в которую требовало принятия определенных жестких обязательств, ввел особые правила одежды и поведения. Обобщил все труды сикхов в главную книгу Гуру Грантх Сахиб. Согласно Говинду, ортодоксальный сикх должен иметь следующие пять отличий: «кеш» (нестриженные волосы), «каччх» (специальные плавки), «кара» (стальной браслет на запястье), «кирпан» (кинжал) и «кангха» (гребень), а также носить тюрбан.   
wwwcalend.ru

0

9

Мухаррам
7 января (дата для 2009 года)
Десятый день первого месяца мухаррам мусульманского календаря, день траура, неукоснительно соблюдаемого приверженцами ислама. В этот день погиб внук Пророка Мухаммеда – Хусейн (626 – 680).

Хусейн был вторым сыном дочери Пророка Мухаммеда Фатимы. Чтобы избежать междоусобного раздора, Хасан, старший внук Пророка, пошел на соглашение с халифом Муавия о том, что после его смерти, его наследник не будет требовать для себя титула халифа (верховного правителя). Однако Язид, сын Муавии, разорвал это соглашение и незаконно захватил власть. Будучи деспотичным и порочным, он захотел подчинить себе Имама Хусейна, младшего брата Хасана. Он искал удобного случая для выполнения коварного плана и когда Хусейн отправился в Куфу с 72 членами своей семьи и родственниками, приступил к его осуществлению.

Язид и его люди остановили Хусейна недалеко от реки Ефрат и подвергли их страшным пыткам и мучениям. Хусейн и его последователи стойко выдержали все тяжелые испытания, но категорически отказались признать Язида халифом. В память об этом героическом сопротивлении, произошедшем в иракском городе Кербела, отмечается Мухаррам.     

В самых больших городах штата Гуджарат на улицы выходят длинные процессии верующих, сопровождающие «тазии» - уменьшенные копии гробницы Хусейна и ведут коня (в память о коне Хусейна). Такая практика была начата Амиром Тимуром, который вторгся в Индию в 1398 году н.э. Тимур построил первую модель гробницы после возвращения в Самарканд из паломничества в Кербелу. Процессии «тезии» проходят под аккомпанемент оркестров, играющих заунывные мелодии. На специальных платформах размещаются гимнасты и акробаты, многочисленные приверженцы. Частью празднеств является также драматические представления, воскрешающие эпизоды трагедии давних лет.
wwwcalend.ru

0

10

Лори
13 января
Празднуется в Северной Индии. Этот праздник зажигаются костры как символ окончания тяжелой зимы. Костер ассоциируется с господом Агни (огонь). Вокруг него совершается парикрама – обход по часовой стрелке, и повторяют «придет благополучие и нужда будет изгнана». После парикрамы раздается прасад – пища, предложенная богу и подарки.

Приход Лори отмечается членами семьи постом и подношением друг другу подарков. Вечером устраивается праздничный пир, как правило, не вегетарианский. Всю ночь вокруг костра продолжаются танцы и песни. В праздничное утро дети ходят от двери к двери и поют песни, требуя «выкуп»- деньги или сладости, что очень напоминает славянскую традицию колядования. Этот «выкуп» называется Дулха Бхатти и песня – это плата за него. День, следующий за Лори, называется «Магхи», что знаменует собой приход месяца Магх, т.е. марта. В этот день считается благоприятным совершить омовение в Ганге. В этот день так же готовят сладости, как правило, сладкий рис.

В этот праздник можно увидеть традиционный пенджабский танец Бхангра. В танце принимают участие только мужчины.
wwwcalend.ru

0

11

Скоро праздник Наваратри :cool:В этом году он начинается с 19 сентября и заканчивается 27 сентября!!!
Наваратри, или девять дней садханы, традиционно празднуется как фестиваль. В течение этого периода, согласно мифу, Шакти (Дурга) одержала победу над темными силам или демонами. Традиционно это - победа Шакти, о которой поминают в течение этих девяти дней. Наваратри отмечают дважды в течение года, первый - в апреле месяце и второй - в сентябре месяце. Для духовных кандидатов Наваратри имеет особенно важное значение, потому что, вследствие совместного повышения уровня веры и преданности людей в эти дни, создается такая окружающая среда, что любая форма духовной садханы или пуджи становится наиболее благоприятной для духовного развития.

История Наваратри имеет также глубокий символический смысл. Согласно мифу, сохранившемуся в доступной нам сегодня литературе, демонические силы в мире получили власть и подчинили божественные силы. Все Божества собрались вместе и молили о мукти, об освобождении мира от этих демонических сил. Тогда Шакти Шивы приняла форму Махашакти, имя которой – Дурга, в ее множестве проявлений и форм. Дурга, созданная мощью и качествами Бога, боролась против демонов и победила.

В нашей собственной жизни мы часто чувствуем, что отрицательные качества или тенденции пересиливают в нас наше врожденное совершенство. Поэтому наше совершенство проявляется, зараженное тем цветом, который оно впитало из отрицательных качеств. Когда совершенство проявляется таким способом, оно становится эгоистичным качеством. Например: хотя люди часто говорят о сострадании и любви, эта любовь - не универсальное чувство для каждого. Чаще всего, чувство любви и сострадания в людях окрашено побуждениями, которые являются эгоистичными, личными и индивидуалистическими.

Так, хорошие качества всегда окрашиваются гунами. Отрицательные черты, кажется, имеют больше власти во внешней жизни, потому что проявленный мир - процесс уходящего опыта. Связь направлена наружу. Весь спектр жизни приспособлен к взаимодействию с внешним миром имен, форм, мыслей и целей, в пределах границ времени и места. Отрицательные или ограничивающие тенденции препятствуют нашему росту и выражению нашего положительного характера в проявленном мире.

Человеческая жизнь имеет специфическое качество и характер, который является постоянно подчиненным влияниям пракрити, майя и трех гун. Под влиянием пракрити все существа действуют определенным способом. Под влиянием пуруши все существа действуют другим способом. В пракрити, в майя, преобладают гуны. В пуруше преобладают божественные, самосветящиеся качества. Когда человек обременен влиянием пракрити, что выражается в форме тяги, желания некоторого статуса для себя, тогда самосветящиеся и божественные качества становятся подавленными, потому что их характер не должен хотеть, но давать. Так что есть конфликт между желанием получить и желанием отдать, между самопобуждением и универсальным побуждением.

Это - борьба между демонами и Шакти. Их называют демонами только для того, чтобы мы лучше поняли смысл ограниченности или отрицательного характера специфических чувств, мыслей, желаний и т.д. Шакти, или Дурга, сила преобразования, снова перенаправляет эти ограниченные выражения жизни к цели положительного развития. Именно это положительное развитие известно как победа Дурги. 32 имени Дурги представляют собой преобразование сознания от ограниченного, отрицательного, к возвышенному уровню. Эти 32 имени проясняют, что именно случается, когда сознание меняется и принимает форму другого, более возвышенного и тонкого сознания.

Поэтому Наваратри имеет такое важное значение. В течение девяти дней садхаки создают в себе изменения, для чего объединяются в совместном усилии следовать за определенной духовной дисциплиной. Садхака в начале получает набор инструкций о том, как заниматься, как ухаживать за собой, какой дисциплины придерживаться. Это известно как Наваратри ануштхана.
http://www.yogaclassic.net/publications … ratri.html

0

12

Как празднуется Наваратри
Длится праздник 9 дней и ночей и завершается к концу десятого дня, именуемого Виджая Дашами (Десятый День Победы). Согласно мифологическому повествованию в Пуранах, Великая Богиня (Дурга), олицетворение сил (шакти) всех богов, в течение девяти дней и ночей сражалась с демонами, победив, наконец, самого могущественного из них - Махишасуру к исходу десятого дня. Рассказывается об этом в Пуранах - Маркандея-, Дэвибхагавата-, Чанди- и др. Важнейшей частью Маркандея-пураны является знаменитая Дэви-махатмья ("Величание Богини", ДМ), читаемая ежедневно в дни праздника Наваратри.

    ДМ состоит из 13 глав, распределяемых на три части (1 глава - в первой, 3 - во второй, и 9 - в третьей) и имеет сложную ассоциативную цепь эзотерических соответствий между процессами в Космосе (макрокосме) и человеке (макрокосме), с понятиями рахасья-пуджи (тайного почитания) тантриков-вамачаринов, с кундалини-сиддха-йогой и т.д. Внешне все это облечено в форму мифологического повествования-прославления деяний Богини. Ежедневно (обычно вечером) шакта-садхака прочитывает или рецитирует нараспев либо всю ДМ целиком, либо только ее часть. Кому трудно делать это, он может читать только гимны (стотры) из ДМ: "Твам Сваха, Твам Свадха...", "Йа Дэви сарвабхутешу..."Дэвйа йайа татам идам джагадатма-шактйа..." и "Дэви прапаннартихаре прасида...". Важнейшей стотрой считается Апараджита-Дэви-стути ("Гимн Непобедимой Богине"): "ЙА ДЭВИ САРВАБХУТЕШУ..."

    Если кто-то, будучи не в состоянии прочесть во славу Великой Богини всю ДМ даже за 10 дней праздника, будет читать ежедневно с верой и преданностью только этот гимн, то получит заслугу чтения всей ДМ.

    Второй важной частью почитания Богини в Наваратри является ежедневная джапа наварна-мантры (девятислоговой мантры) oM aiM hrIM klIM cAmuNDAyai vicce. Садхаки читают мантру по четкам определенное (по личному обету) число (нечетное) "кругов" (один "круг" - 108 раз) трижды в день - утром, в полдень и вечером. Третьей частью ритуальной садханы в Наваратри является, конечно же, совершение внешнего почитания (пуджи). В храмах и святилищах жрецы совершают ежедневные пуджи, как минимум, три раза. У домашнего алтаря каждый шакта совершает посильную пуджу в соответствии со своими познаниями, посвящением и возможностью. В первый день праздника с утра садхака выражает (своими словами или читая соответствующую санскритскую формулу) санкальпу - намерение совершить праздник и перечисляет (дает обет), что намерен сделать в течение Наваратри для удовлетворения Богини. Потом совершает положенную пуджу так, как может, повторяет наварна-мантру и читает ДМ и/или другие гимны прославления (стотры).

    Брахманы обязательно должны читать еще и соответствующие гимны из Вед (обычно связанные с женскими Божествами - Ратри-суктам, Сарасвати-суктам, Дэви-суктам и др.) и Шакта-Упанишады (особенно "Дэви Упанишад"). Если нет возможности совершать пуджу трижды в день, то можно ограничиться только утренней и вечерней пуджами, либо одной только вечерней, считающейся наиболее важной.

    При отсутствии возможности всю пуджу можно свести к возжиганию лампадки и воскурению благовоний перед образом или символом (янтрой, калашей и др.) Богини, поднесению цветов (наличие красных - обязательно) и найведьи (подношения пищи - фруктов, сладостей и др.).

    Дакшиначарины ограничивают свою ежедневную садхану только троекратной (или посильной) пуджей, джапой, чтением ДМ, стотр и пением бхаджанов. Многие из них (особенно брахманы) в течение всех дней праздника воздерживаются от секса, употребления мяса, рыбы, вина, курения, посещения увеселительных светских заведений и др. "нечистых и тамасических" вещей и действий. Вамачарины и каулы могут, помимо этого, совершать в полночь еще и дополнительные тайные обряды - вместе со своей супругой-шакти или в рамках чакр (групп посвященных). Открытая часть празднования - троекратные храмовые и домашние пуджи, чтение ДМ и др. Писаний, прославляющих Богиню, наварна-мантра-джапа, пение бхаджанов, Кумари-пуджа, народные гуляния и т.п. - общешактистское и даже общеиндуистское мероприятие. Особенно в Бенгалии, где является национальным общенародным праздником, в котором принимают участие даже многие мусульмане. Эзотерическая (рахасья) часть празднования ограничена замкнутыми кругами-чакрами посвященных шакта-тантриков. Там могут совершаться тайные практики, включая 5М и др. Важнейшими днями являются последние три - Махаштами (Великий Восьмой), Маханавами (Великий Девятый) и Виджая Дашами (Десятый День Победы), в этом году соответственно 24, 25 и 26 октября. К ним приурочены основные торжественные пуджи и др. мероприятия. (В предыдущие дни садхаки почитают Богиню больше в семейном кругу.) Поскольку считается, что в каждый из дней праздника Богиня убивала очередного демона (или даже полчища таковых), то вечерняя пуджа считается более важной, как празднование очередной победы Божественной Силы над каким-то конкретным проявлением зла. Вечерние пуджи в Махаштами и особенно в Маханавами (последняя и самая священная ночь праздника) наиболее торжественные. Многие садхаки проводят ночь Маханавами без сна, прославляя Богиню и медитируя на уничтожение зла и всего негативного в себе самих. В полдень Виджая Дашами, завершающего дня праздника, все собираются в храме, святилище или ином месте общественного празднования, совершают пуджу, поют бхаджаны, слушают лекции по ДМ (особенно "Перечень заслуг" и т.п.) и Дэвибхагавата-пуране, участвуют в хоме (огненном жертвоприношении), обычно совершаемой в этот день. Хома может совершаться хоть ежедневно, но если она не была совершена до этого, то совершается именно в Виджая Дашами. Все могут принести для освящения плоды нового урожая. В тех местах, где совершаются жертвоприношения животных, они совершаются и в этот День тоже.

    По окончании всех обрядовых церемоний жрецы совершают абхишеку - благословляющее окропление всех присутствующих священной водой из калаши (сосуда, символизирующего вместилище всех божественных сил-шакти). До этого времени калаша стоит в центре янтры неподвижно в течение девяти дней и ночей и также является объектом почитания во время пуджи. Абхишека и шубхаширвада (слова благословения и благопожелания) формально завершают весь праздник. По окончании всех обрядов устраивается бходжана (ритуальное угощение освященной пищей, прасадом).

    Счастливого Наваратри!

(по материалам форума "Капала", октябрь 2001 г.)

http://kapala.narod.ru/text23.htm

0

13

Про Карвачот с интересом и внимательно прочитала. Просто действительно в фильмах часто его любят показывать(Непохищенная невеста, Йес,Босс, Жена №1 и др), а чо-пачом-почему - "нипаняяяяятнооо", как грит   однабабуля:) 
остальные- по диагонали, и тоже познавательно.
Спасибо, Лесик  :cool:

+1

14

Сурадж написал(а):

Спасибо, Лесик

Не за что!!! Рада, что прочитала :flag:

0

15

Случайно наткнулась.... Мы празднуем Старый Новый Год, а наши южане Понгал!!!!

Праздник урожая Понгал
14 января

Фестиваль урожая Понгал (Pongal) празднуется в январе после дня зимнего солнцестояния. Дата Понгала определена на основе солнечного календаря, поэтому она неизменна из года в год. Дни Понгала чрезвычайно благоприятны для индусов и астрономически важны — ежегодно примерно 14 января солнце начинает свое шестимесячное путешествие на север (Uttarayana), переходя в созвездие Козерога.

Это небесное событие и празднуется в Южной Индии как Понгал. Фестиваль проходит в дни цветения полей, поэтому Понгал и считается, особенно в крестьянских общинах, празднованием процветания, благополучия и хорошего урожая.

В этот праздник готовят рис первого урожая после долгой и тяжелой зимы. Слово «понгал» (Pongal) означает «блюдо сладкого риса», которое готовится в честь праздника. Во время фестиваля крестьяне также выражают свою благодарность Богу Солнца и корове за получение хорошего урожая.

Это очень важный праздник для всех индусов. Согласно мифологии, в этот день боги приходят на землю после шести месяцев длинной ночи. Фестиваль Понгал является одним из главных фестивалей Южной Индии, в Северной и Центральной Индии праздник проходит под названием Макар Санкранти (Makar Sankranti).

Праздник длится четыре дня.
В первый день, называемый фестиваль Боги (Bhogi Festival), празднование ограничивается пределами семейного очага.

Второй (главный) день именуется Сурья Понгал (Surya Pongal) в честь Бога Солнца. В этот день солнцу подносятся различные кушанья из риса. Женщины украшают центры внутренних двориков своих домов красивыми узорами, сделанными из рисовой муки и красной глины.

Третий день — Маату Понгал (Maatu Pongal), или Понгал скота. Домашнюю скотину чистят и моют, рога животных полируют, раскрашивают и украшают. Ее также ожидает подслащенное питье из риса — «понгал». Иногда в этот день устраивают игры с быками. К рогу быка привязывают мешочек с деньгами, и юноши пытаются снять его у бегущего быка.

Четвертый день — Канум Понгал (Kanum Pongal). Празднования заканчиваются в семейном кругу, с родственниками. Все обмениваются поздравлениями с родственниками и друзьями. Рассматривая этот праздник как начало сезона урожая, каждый надеется, что он принесет плодородие, удачу, счастье и веселье.

Источник

+1

16

Preity написал(а):

Праздник урожая Понгал

Спасибо Машуня за инфу :flag:

0

17

10 ноября 2015. Нарака-чатурдаши или Чхоти Дивали (Маленький Дивали)

http://s015.radikal.ru/i331/1511/c6/59f23760be46.jpg

http://s015.radikal.ru/i331/1511/b8/ec351203953c.jpg

http://s020.radikal.ru/i715/1511/c2/3240f210238b.jpg

http://s018.radikal.ru/i514/1511/88/028407bfbb77.jpg

http://s019.radikal.ru/i644/1511/0b/2e2da8689751.jpg

Он приходится на 14-й день темной половины месяца Ашвина (октябрь – ноябрь). Нарак Чатурдаши знаменует победу господа Кришны и его второй жены Сатьябхамы над демоном Наракасурой.

В этот день Шри Кришна убил демона Наракасуру.

Наракасура (Бхаумасура) был необычайно могущественным демоном. Решив унизить полубогов, которые испокон веку враждуют с демонами, он силой отобрал балдахин с трона Варуны и украл серьги у матери полубогов Адити. Кроме того, он похитил из разных царств 16 100 девушек, царевен и заточил их в своем дворце.
Царь полубогов Индра, бессильный сражаться с Бхаумасурой, обратился за помощью к Господу Кришне.

Господь с легкостью преодолел все защитные ограждения города Бхаумасуры (который был защищен не хуже современных секретных военных объектов), разгромил его армию, а затем снес демону голову Своей Сударшана-чакрой.

После этого Кришна вошел во дворец Бхаумасуры. Все пленные царевны, восхищенные красотой и доблестью Господа, в мыслях тут же приняли его своим мужем. Зная об их желании, Кришна повелел доставить каждую из них в Двараку на отдельном паланкине. Затем Господь распространил Себя в 16 100 форм и женился на всех царевнах в 16 100 дворцах. Приданым на этих свадьбах стали несметные богатства, собранные Бхаумасурой. Так Господь Кришна, еще раз явил Свое непостижимое могущество Верховной Личности Бога.

После победы над Бхаумасурой Кришна вместе со Своей второй женой, Сатьябхамой отправился на планету Индры, чтобы вернуть ему похищенные Бхаумасурой сокровища.

Богиня Бхуми, мать Нарака-асуры, объявила, что этот день не должен быть днем скорби и траура, а наоборот должен встречаться радостью и празднованием.

C тех пор, в этот день принимают омовение с использованием масла, веселятся и зажигают лампады. На юге Индии, в честь памятования победы Кришны, готовят смесь из гхи, рисовой муки и кумкума, разбивают кокос, как символ уничтожения асура и наносят друг другу тилаки красного цвета.
Весь день Нарака-чатурдаши посвящен веселью, настроение у всех праздничное, люди надевают новые одежды и посещают храмы. Ночью устраиваются фейерверки.

Есть и другие интересные традиции…

В этот день принято поклоняться богу смерти Яме (Ямараджу), чтобы избавиться от страха перед демоном Наракасурой и всеми Нагами. В некоторых частях Индии верующие изготавливают идолов Наракасуры и сжигают их в заключении праздника. Это символизирует смерть Нарака и победу добра над злом. По традиции день начинается с ритуального омовения ранним утром.
В Ведах говорится, что тот, кто совершает омовение утром Нарака-чатурдаши, не увидит миров Ямараджи (бога смерти). Особо желающие избежать ада во время омовения оборачивают вокруг тела веточки растений апамарга и прапунната (или других священных лоз), а потом торжественно произносят имена Ямараджи (такие как Дхармараджа, Мритью, Антака, Вайвасвата, Кала, Сарва-бхута-кшая, Аудумбара Дадхна, Нила, Парамештхин, Врикодара, Читра и Читрагупта). Особо праведные еще и предлагают богу смерти возлияния из священной воды. Потом зажигаются огни.

После этого проводятся различные пуджи и ритуалы. Дома и дворы украшают лампами, огнями и цветами, а перед входными дверьми рисуют традиционные ранголи. С наступлением вечера повсюду начинают зажигать фейерверки и взрывать петарды. Это действо длится до самого утра и сопровождается всеобщими торжествами и песнопениями. Ниже приведены слова очень популярной мантры, которую поют в день Нарак Чатурдаши.

Васудев сутам девам, Наркасур марданам
Деваки парманандам, Кришнам ванде джагадгарам

В этот день царь (или другой глава государства) совершает пуджу, чтобы среди его подданных царил достаток и благоденствие. Царь зажигает светильники в храмах Господа Кришны. Также в этот день благоприятно зажигать огни на крышах домов, в святилищах, залах, на берегах рек и озер, в садах, на улицах, в рощах близ домов, в стойлах коров и загонах для слонов.

Сам Господь Шива говорил своему сыну Карттикее, что в этот день, совершив омовение, нужно с преданностью поклоняться Шри Шри Радхе-Кришне и другим Божествам, предложить подношение предкам, а царю следует накормить брахманов досыта разными угощениями и попросить у них прощения за все, что было не так.

Днем царь должен поприветствовать подданных и по-доброму пообщаться с ними, тогда весь следующий год в царстве будет царить мир.

В этот день принято поклоняться богу смерти Яме (Ямараджу), чтобы избавиться от страха перед демоном Наракасурой и всеми Нагами. В некоторых частях Индии верующие изготавливают идолов Наракасуры и сжигают их в заключении праздника. Это символизирует смерть Нарака и победу добра над злом. По традиции день начинается с ритуального омовения ранним утром. После этого проводятся различные пуджи и ритуалы. Дома и дворы украшают лампами, огнями и цветами, а перед входными дверьми рисуют традиционные ранголи. С наступлением вечера повсюду начинают зажигать фейерверки и взрывать петарды. Это действо длится до самого утра и сопровождается всеобщими торжествами и песнопениями. Ниже приведены слова очень популярной мантры, которую поют в день Нарак Чатурдаши.

Васудев сутам девам, Наркасур марданам
Деваки парманандам, Кришнам ванде джагадгарам

Существует легенда о царе Рантидеве, которая связана с этим праздником. В ней говорится, что когда Рантидев, известный свои следованием пути Дхармы и добротой, был смертельно болен, то к нему пришли посланники бога Ямы. Они хотели забрать его в Ад. Царь удивился и спросил: “Почему вы хотите забрать меня в Ад, ведь все знают, что я совершил много хороших поступков?”. На что посланцы ему ответили, что об этом знают все, но его плохие деяния известны только Яме. “Что плохого я сделал?” – спросил тогда их Рантидев. “Однажды ты не помог голодным браминам!” – ответили посланцы. “Дайте мне один год и я исправлю свою ошибку!” – попросил их царь. Посланцы согласились и отправились в обратный путь.

После их ухода Рантидев обратился за советом к мудрецам, которые посоветовали ему в четырнадцатый день Кришна-пакши (темной половины) месяца Картика провести пуджу, посвященную Кришне, и накормить браминов, рассказав им о том, что случилось и попросить прощения. Так царь и поступил. Таким образом он получил прощение и исправил свою ошибку, за что был вознесен на небеса к богу Вишну.

По материалам http://ezoterika1.ru/content/narak-chaturdashi
Изъято https://vk.com/khushiforum

0

18

**Дивали — фестиваль огней**

http://s019.radikal.ru/i616/1511/f6/ab1a3e027ed2.jpg

Дивали или Дипавали (Diwali или Deepavali), что на санскрите означает «огненная гроздь» — фестиваль огней, повсеместно отмечаемый в Индии и символизирующий победу света над тьмой, добра над злом. Приходится на начало месяца Картик (октябрь — ноябрь) и празднуется в течение пяти дней.

Существует несколько легенд, связанных с праздником. Вишнуиты увязывают начало празднования Дивали с коронацией царевича Рамы, седьмого воплощения Вишну. В ночь его счастливого возведения на трон по всей стране была устроена иллюминация.

По другой версии, мудрое правление Рамы знаменовало избавление от духовного мрака. Зажигаемые огни символизируют возвращение человечества из тьмы к свету, благодаря легендарному царевичу.

В каждом районе Индии празднование Дивали имеет свои особенности. Для некоторых частей страны и групп населения (например, для торговых общин Западной Индии) Дивали совпадает с началом Нового года. Торговцы в этот день приводят в порядок счетоводные книги, прибирают лавки. Вечером магазины и дома иллюминируют масляными светильниками или гирляндами электрических лампочек.

На большей части территории Индии Дивали посвящается Богине богатства и плодородия Лакшми, супруге Бога Вишну. Дома тщательно убирают, зажигают все огни, так как Богиня не любит темноты, обращаются к ней с молитвой, подносят ей молоко, в которое опущены монеты, а на ночь оставляют двери и окна открытыми, чтобы ей было легче проникнуть в дом.

На Юге Индии в Дивали отмечают победу Бога Кришны над демоном Наракасурой. В этот день победы добра над злом индусы обильно смазывают себя кокосовым маслом, что очищает их от грехов, так как церемония эта считается равной по значению омовению в священном Ганге.

На Востоке Индии, и особенно в Бенгалии, Дивали посвящен поклонению черной Богине Кали, олицетворяющей культ силы. По этому случаю перед изображениями Богини десять дней совершают молитвы, а затем эти изображения погружают в воды рек или прудов.

Дивали празднуется и мусульманами, отмечающими приход Лакшми огнями и игрой в карты и кости, ведь Лакшми приносит удачу.

В этот праздник света улицы городов и сел озаряются тысячами огней и фейерверков. Воздух сотрясается от взрывов ракет, петард и хлопушек.

*Источник: http://www.calend.ru

0

19

Дивали празднуют не только в индии но и в Малайзии и в Сингапуре, я лично дважды попадала в эти даты туда и всё вокруг украшено везде надписи Хэппи Дивали, везде рисунки красками на полу и вокруг них светильнички, очень красиво

0

20

Tanika3 написал(а):

Дивали празднуют не только в индии но и в Малайзии и в Сингапуре,

Надо же  я не знала. Спасибо!

0

21

25 декабря - католическое Рождество, отмечаемое в Индии повсеместно

http://i011.radikal.ru/1512/e9/21c06a78be5e.jpg

Рождество – один из немногих праздников, соединяющих христиан самых различных национальностей и культур по всему миру.

http://s017.radikal.ru/i424/1512/c6/dead7f59218b.jpg

Индия – не исключение. И, хотя индийских христиан насчитывается всего 2,5 %, подавляющее число которых находится на Гоа - 35 % и в Керале - 60 %, Рождество в Индии справляют традиционно ярко и радостно. На улицах слышны традиционные рождественские гимны на индийский лад, ведутся подаяния нуждающимся и нищим.

http://s014.radikal.ru/i327/1512/43/ea0fbb3f9d67.jpg
http://s020.radikal.ru/i720/1512/df/a296deca41b4.jpg

По всей Индии в ночь с 24 на 25 декабря индийские христиане отмечают наступление Рождества Христова по католическому календарю. Во всех церквях страны проходят торжественные всеночные мессы, во время которых тысячи людей, собравшихся в церквях, поют специальные рождественские гимны.

http://s019.radikal.ru/i606/1512/e7/94584554c2a0.jpg

Мессы и служения идут на английском, бенгальском, хинди и малаялам, церкви украшены яркими красными цветами и свечами.

http://s017.radikal.ru/i439/1512/0a/cfe48c9c4051.jpg

Очень пышно справляют Рождество в Гоа и Керала: эти штаты считаются самыми «христианскими». Тысячи туристов специально приезжают на Рождество в Гоа, чтобы посмотреть или даже поучаствовать в праздновании Рождества. Все 140 церквей в эту ночь открывают свои двери для желающих присоединиться к торжественным мессам. На всех пляжах Гоа устраивают рождественские праздники, где специально для туристов проводят театрализованные представления о рождении Христа.

http://s018.radikal.ru/i516/1512/fa/96bc94007289.jpg

По рождественской традиции – семьи украшают свои дома листьями банана и масляными лампами по периметру крыш, которые создают невероятную теплую атмосферу, а манговые деревья в роли елок – бананами. А роль рождественких животных играют яркие слоники.

http://s014.radikal.ru/i327/1512/3c/811dad10aa90.jpg

Также милый атрибут индийского Рождества – это делийские колокольчики, сделанные из кашмировского папье – маше.

http://s010.radikal.ru/i314/1512/49/ac1a04084d0b.jpg

Детские подарочки дарятся в канун Рождества не Дедом Морозом, а украшенной Рождественской Бабой. По стране слышны добрые поздравления правителей страны и призывы к религиозной терпимости и пониманию.

http://i081.radikal.ru/1512/3b/cca8f2e98354.jpg

*Источник: http://vostok-house.ru
Близость двух сердец измеряется не расстоянием, а силой любв

0

22

Новый год в Индии

http://s020.radikal.ru/i706/1512/a4/701e5800dda2.jpg

Индия – это такая страна, в культуре которой пересечено несколько субкультур. Здесь ведь проживают не только христиане и буддисты, но и мусульмане. Основная масса людей, проживающих в Индии, исповедуют индуизм. И Новый год у этих жителей наступает в соответствии с предписаниями в индуистском календаре. За один год индусы отмечают Новый год четырежды. Но в Индии живут также христиане, буддист, мусульмане. И индусы с превеликим удовольствием принимают участие в праздновании Нового года и Рождества, которые отмечаются жителями иных вероисповедований.

Новый год по традиционному индийскому календарю отмечается в марте каждого года. Он именуется, как Гуди Падва. Но это число не окончательное. В зависимости от лунного календаря время празднования Нового года может меняться. Сам праздник продолжается не один день. Он представляет собой невероятно красочное зрелище. Здесь можно увидеть всевозможные карнавальные шествия, принять участие в ярмарках и других мероприятиях.

Так как экономическая, политическая и социальная сфера Индии не могут обойтись без христианства, ведь летоисчисление основано именно по христианству, то новогодние торжества, которые проходят 1 января, также очень важны для жителей Индии.

Штат Тамил Наду отмечает наступление Нового года четырнадцатого апреля. И именно в этот день отмечается в стране официальное наступление весны. Только 26 марта Новый год придет в штат Андхра-Прадеш. А вот с 10 марта наступление Нового года празднуется всеми, кто проживает в Кашмире. Праздник продолжается до тех пор, пока во всех штатах не окончатся торжества. 13 апреля Новый год празднуется всеми, кто проживает в Западной Бенгалии. И, конечно, нельзя исключать те празднования Нового года, которые проходят по восточному и мусульманскому календарю.

Празднования в каждом случае зависит от тех традиций, которые почитаются в разных штатах.

http://s018.radikal.ru/i528/1512/46/ac11245a165e.jpg

Так, в северной Индии все жители украшают себя цветами. Самые популярные - розовые, фиолетовые, белые и красные. А вот южная Индии встречает празднования с наполненным фруктами поднос. Каждое утро дети с закрытыми глазами ждут, пока их родители подведут к этому подносу, чтобы отведать новогодних угощений.

Центральная Индия окрашивается на время празднований в оранжевый цвет. Все ее улицы заполняются оранжевыми флагами. В ночное время на всех крышах домов зажигаются огоньки. Самыми главными эпизодами празднеств в данной части Индии является сожжение чучела. Но вместо чучела также сжигают заранее украшенное дерево. Все эти традиции сопровождаются веселыми гуляниями, танцами, песнями. Жители страны и ее гости прыгают через костер. Самые отважные индусы ходят по раскаленным углям. Есть здесь даже символические битвы, которые происходят между мужчинами и женщинами. Не менее популярным является запускание воздушного змея и стрельба из лука. Во время гуляний все поливают друг друга краской и посыпают цветным порошком. В любом институте студенты могут без опаски разукрасить своего преподавателя. Такая же традиция поддерживается и на работах, где подчиненные разукрашивают своих начальников. Если под рукой нет красок, то можно использовать обычную воду.

Источник http://www.turinfo.ru/articles/novogodn … -v-indii1/

0

23

Интересная новость

31.10.2016

http://s018.radikal.ru/i509/1610/ab/49249548aded.jpg

Сегодняшний пост посвящается самому главному празднику Индии - Дивали. По - другому его ещё называют Фестиваль огней либо Праздник огней. Какое бы название не выбрал турист, приехавший на этот праздник, он будет прав.

Фестиваль огней проходит во всех странах, где есть индуизм или большие индийские диаспоры: на Шри-Ланке, в Непале, в Бангладеш, в Сингапуре; в США штате Калифорния, в Англии (в Лондоне под проведение праздника отдают Трафальгарскую площадь), в Австралии.

Некоторые историки считают, что Праздник Дивали в Индии отмечается более 7 000 лет. Каждый год дата начала праздника высчитывается по лунному календарю, а значит она соотнесена с самым древним в истории человечества календарём — сельскохозяйственным.

По традиции, перед праздником принято наводить чистоту и порядок в доме, покупать и дарить подарки. Ситуация схожа с нашей предновогодней суетой, давкой в магазинах и рождественскими распродажами в Европе. Возможно поэтому некоторые интернет ресурсы говорят, что Дивали это — индийский новый год.

Само название праздника Дивали переводится как «ряд огней», поэтому свечи и которые выставляются рядами по 20 свечей или чашечек. Поддерживая в светильнике огонь, человек держит связь с богом.

Во время празднеств люди совершают очищающие омовения в священных водоёмах при свете звёзд и луны, выжигают масляные лампады и свечи, украшают дома светящимися фонариками, которые называются — дипа, творят молитвы, делают подношения богам.

Для чего же всё это делается? Для счастья. В любой стране у людей одни и те же мечты: чтобы любить и быть любимыми, чтобы детишки по дому бегали, чтобы родители были здоровы, чтобы в бизнесе был успех, а в душе — покой и гармония. Ганеша и Лакшми — главные боги на этом празднике. С обращения к Ганеше начинается любая молитва. Это понятно, Ганеша отвечает за мудрость. А без неё и счастье не разглядишь, и богатство потеряешь.

Кроме уборки и освещения дома, богине возносят молитву, в качестве подношения наливают молоко, в мисочку с молоком кладётся золотая или позолоченная монетка — амулет для процветания супруга. Монетка лежит в молоке или на алтаре всю ночь, а затем дарится мужу. Для себя такой амулет делать нельзя.

В каждый из пяти дней Фестиваля Огней предписаны определённые действия и поступки. Так за два дня до праздника прибирают в доме и завершают дела, выбрасывают ненужные вещи и старую одежду, покупают новую посуду, вместе с детьми приходят в магазин, чтобы приобрести воздушный рис и сахарные фигурки — необходимый атрибут праздничной молитвы. В магазинах в это время специальные скидки. Так что, если вам что-то приглянулось — самое время покупать. Дешевле не будет.

В домах проводят очищение с помощью свечи и палочек с благовониями.
— чтобы болящий выздоровел
— чтобы в доме был мир
— чтобы не ломалась техника и не билась посуда
— чтобы хорошо спалось
— чтобы всегда хотелось приходить домой.

ТОЛЬКО РЕПОСТ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ГРУППЫ - https://vk.com/favorite_bollywood

0


Вы здесь » India Forever: всё об Индии » Культура и история Индии » индийские праздники!!!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно