Теги: история Индии,Индия
Из истории Индии
Сообщений 1 страница 18 из 18
Поделиться22009-02-21 18:55:02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН ИНДИИ
24 января 1950 года Учредительное Собрание утвердило в качестве государственного гимна песню Рабиндраната Тагора “Джана-гана-мана”, первоначально написанную на бенгали, в переводе на хинди.
Гимн был впервые исполнен 27 декабря 1911 года на калькуттской сессии Индийского Национального Конгресса. Полный вариант песни состоит из пяти строф. Государственный гимн включает первую строфу.
Джана-гана-мана-адхинаяка, джая хе
Бхарата-бхагья-видхата.
Панджаб-Синдх-Гуджарат-Маратха
Дравида-Уткала-Банга
Виндхья-Химачала-Ямуна-Ганга
Уччала-Джаладхи-таранга.
Тава шубха наме джаге,
Тава шубха асиса маге,
Гахе тава джая гатха,
Джана-гана-мангала-даяка джая хе
Бхарата-бхагья-видхата.
Джая хе, джая хе, джая хе,
Джая джая джая, джая хе!
Время исполнения полного варианта гимна около 52 секунд. Иногда исполняется сокращенный вариант, который состоит из первой и последней строк (время исполнения около 20 секунд).Перевод гимна на основе английского перевода Тагора:
Слава тебе – властителю дум всех народов,
Вершителю судьбы Индии,
Вдохновляющему сердца Пенджаба, Синда,
Гуджарата и Махараштры,
Страны дравидов, Ориссы и Бенгалии,
Твое имя эхом гремит в горах Виндья и в Гималаях,
Сливается оно с музыкой Ямуны и Ганга,
Подхватывают его волны Индийского океана,
Прося твоего благословения и славя тебя,
Слава тебе, направляющему к счастью все народы,
Вершителю судьбы Индии!
Слава, слава, слава!
источник - сайт Посольства Индии, Москва http://www.indianembassy.ru/cms/
Отредактировано Sufi (2009-02-26 21:06:18)
Поделиться32009-02-21 18:57:54
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Песня “Ванде Матарам”, написанная на санскрите Бонкимчандрой Чаттерджи, вдохновляла индийцев на борьбу за независимость. Она имеет такой же статус, что и “Джана-гана-мана”.
Эта песня была впервые исполнена в 1896 году на сессии Индийского Национального Конгресса. Первая строфа песни:
Ванде Матарам!
Суджалам, супхалам, малаяджа шиталам,
Шасьяшьямалам, Матарам!
Шубхраджьйотхсна пулакитаяминим,
Пхуллакусумита дрцмадала шобхиним,
Сухасиним сумадхура бхашиним,
Сукхадам варадам, Матарам!
Перевод на основании английского перевода Шри Ауробиндо:I bow to thee, Mother,
Я кланяюсь Тебе, о Мать,
Полноводная, плодородная,
Овеваемая прохладными южными ветрами,
Темная от обилия хлебов,
О Мать!
Ее ночи наполняют сердце радостью в сиянии лунного света,
Ее земли прекрасны в убранстве из цветущих деревьев,
Ее смех прекрасен, и прекрасна речь,
О Мать, дающая благо, дающая блаженство
источник -сайт Посольства Индии, Москва http://www.indianembassy.ru/cms/
Отредактировано Sufi (2009-02-26 21:07:01)
Поделиться42009-02-25 18:51:21
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН ИНДИИ
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
красиво
А помните в фильме "И в печали и в радости" когда Рит приехал в Лондон за братом исполнялась какая то песня...Что это? Такая красивая...Боюсь ошибиться но что то наподобие... Бомбей - матарам
Отредактировано Lepistocha (2009-02-25 18:54:17)
Поделиться52009-02-25 19:17:53
Бомбей - матарам
нет, там пели как раз Ванде Матарам!
Поделиться62009-02-26 20:58:39
Sufi
спаибо большое!!!!
Поделиться72009-02-26 23:26:20
нет, там пели как раз Ванде Матарам!
Вот так я слушаю )) Спасибо. давно хотела узнать что это. Очень красиво!!! Спасибо )
Поделиться82009-02-27 12:52:39
Ниже перечислены важные даты в истории Индии, подтвержденные историческими документами.
1. 326 г. до н.э. – вторжение Александра Македонского в Индию
2. 321 – 184 гг. до н.э. – империя Маурьев, первая великая империя в летописной истории Индии
3. 262 г. до н.э. – император Ашока принимает буддизм и объявляет его государственной религией
4. 319 – 510 гг. н.э. – Золотой Век империи Гуптов, бурное развитие индийского изобразительного искусства и литературы
5. 510 г. н.э. – нашествие гуннов, падение империи Гуптов
6. 850 г. н.э. – в Южной Индии приходит к власти могущественной династия Чола, образование южноиндийской империи, становление южноиндийской культуры, особенно архитектуры
7. 1192 г. – армия Мухаммеда из Гхура захватывает Дели, начинается эпоха мусульманского правления в Индии
8. 1398 г. – Тамерлан опустошает Дели, конец Делийского Султаната
9. 1510 г. – в Индию приходят первые европейские завоеватели – португальцы, которые основывают свою колонию в Гоа
10. 1525 г. – Бабур вторгается в Индию, начало правления династии Великих Моголов
11. 1600 г. – королева Англии Елизавета дарует Ост-Индийской кампании право на ведение торговли в Индии
12. 1757 г. – Ост-Индийская компания начинает покорение Индии с победы в битве при Пласси
13. 1858 г. – британская корона берет власть над Индией в свои руки после подавления восстания сипаев, Индия официально становится британской колонией
14. 1942 г. – Махатма Ганди организовывает анти-британскую кампанию под лозунгом «Вон из Индии!»
15. 1947 г., 15 августа – Индия обрела Независимость, образовалось государство Пакистан
http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=1133
Поделиться92009-02-27 12:53:36
История Индии – одна из самых драматичных, динамичных, захватывающих и невероятных глав мировой истории.
Со времен кочевых племен, населявших долину реки Инд много тысячелетий до нашей эры и основавших первую цивилизацию на территории Индии – и вплоть до освобождения Индии от британского владычества в 20-м веке – история этой страны представляет собой непрерывную цепь вторжений, нашествий, взлетов и падений империй, столкновений и слияний государств, культур и целых народов. И каждая такая веха в истории оставляла свой след в культуре страны, создавая то неповторимое сочетание, тот редкий и прочный сплав, который и зовется Индией.
Пройдя сквозь нелегкий путь, умудренная опытом тысячелетий и открытая новым веяниям, идеям и направлениям развития, Индия с уверенностью устремляется в будущее, все более укрепляясь в положении влиятельной современной сверхдержавы, обладающей космическими технологиями, ядерным оружием, огромным научным потенциалом и человеческими ресурсами.
http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=1121
Поделиться102009-02-27 12:57:47
Каменный Век (500.000 - 5000 лет назад) - это эпоха, когда на территории Индии появились первые люди, потом – первые постоянные поселения, зародилось искусство, социальные отношения, появились предпосылки для развития одной из древнейших цивилизаций мира – Древнеиндийской Цивилизации.
Судя по останкам древних людей, которые время от времени находят в разных частях Индии (в частности, в долине реки Нармада в Центральной Индии), эта территория была населена предками человека уже примерно 500-200 тысяч лет назад – в эпоху Раннего Каменного Века – Палеолита. Ученые расходятся во мнениях относительно того, откуда пришли первые люди, населявшие территорию Индии в Каменный Век. Многие склоняются к теории о том, что они пришли с территории современного Ирана.
К эпохе Среднего Каменного Века (примерно 30-10 тысяч лет назад) – Эпоху Мезолита – относятся многочисленные места стоянок древнего человека на территории Индии и примитивные орудия труда, которые там находят. Эту эпоху можно считать временем зарождения индийского искусства, если к таковому относить древнейшие наскальные и пещерные росписи, которые встречаются в Гималаях и в Центральной Индии.
Современный человек (Homo Sapiens) обосновался на территории Индии к концу Ледникового периода – примерно 12 тысяч лет назад.
Первые постоянные поселения современного человека на территории Индии (Бимбетка в штате Мадхья-прадеш) и Пакистана (Мехргарх, провинция Балочистан) датируются седьмым тысячелетием до н.э. и принадлежат к эпохе Позднего Каменного Века – Неолита (примерно 10-3 тысячелетие до нашей эры). В этот период люди постепенно переходят от кочевого образа жизни охотников и собирателей к оседлому образу жизни земледельцев и ремесленников. Создаются предпосылки для возникновения первых городов и бурного развития культуры (в том числе письменности), религии, техники.
К пятому тысячелетию до н.э. относятся первые находки изделий из керамики и терракотовых статуэток в Мехргархе. К этому времени Мехргарх уже можно считать городом - первым городом в Индии, о котором нам известно по археологическим раскопкам.
К концу четвертого тысячелетия до н.э. в долине реки Инд зарождается первая полноценная человеческая цивилизация на территории Индостана, о которой нам известно – так называемая Цивилизация Долины Инда.
К этому периоду относятся и недавние удивительные находки, обнаруженные на дне Аравийского Моря у побережья штата Гуджарат (залив Кхамбат), которые перекликаются с упоминаниями о высокоразвитой цивилизации, существовавшей в этих местах согласно Махабхарате и другим древним летописям Индии.
Бхимбетка: Наскальные росписи
Статуэтка из Мехргарха
Поделиться112009-02-27 13:07:06
Цивилизазия долины реки Инд ( 3 500 - 2 000 гг до н. э.)Находки археологов в Индии и на территории современного Пакистана, позволяют говорить о существовании древней цивилизации, простирающейся от Балочистана в Пакистане до Гуджрата в Индии. Эта цивилизация получила названия «Цивилизация долины Инда» или «Хараппская цивилизация», поскольку первые находки были сделаны в местечке Хараппа и Мохенджо-Даро в британской Индии (в начала 20 в.), в долине реки Инд. Позднее следы Хараппской цивилизации были найдены и в Гуджарате (Лотхал около Ахмедабада и др. места)
Первыми жителями долины реки Инд были кочевые племена, которые постепенно осели и занялись земледелием и скотоводством. Постепенно создавались условия для урбанизации и возникновения городской культуры. Начиная с 3500 г. до н.э. на территории долины реки Индии возникают крупные города с населением до 50.000 человек.
Города Хараппской цивилизации имели строгую планировку улиц и домов, систему канализации и были прекрасно приспособлены для жизни. Их устройство было настолько совершенным, что не менялось на протяжении тысячелетия! По своему развитию Цивилизация долины Инда не уступала великим цивилизациям того времени. Из городов велась оживленная торговля с Месопотамией, Шумерским царством и Центральной Азией, причем использовалась уникальная система мер и весов.
Археологические находки свидетельствуют и о довольно высокой культуре «хараппцев». Были найдены терракотовые и бронзовые статуэтки, модели повозок, печати, ювелирные украшения. Эти находки являются древнейшими артефактами индийской культуры.
К началу второго тысячелетия до нашей эры Цивилизация долины Инда пришла в упадок и исчезла с лица земли по неизвестным причинам.
Место раскопок в Мохенджо-Даро
Водосток в Мохенджо-Даро
Статуэтка богини. Хараппская цивилизация
Печати из долины Инда.
На первой изображена Свастика,
один из символов Индуизма
Компьютерная реконструкция Мохенджо-Даро
Карта Хараппской цивилизации
Поделиться122009-02-27 13:10:38
Ведическая (арийская) цивилизация (… – 6 в. до н.э.)
Ведическая Цивилизация – во многом, загадка для ученых. Откуда пришли арии в Индию? И приходили ли они вообще или жили там всегда? На эту тему есть много домыслов, спекуляций и теорий. С уверенностью можно сказать лишь следующее.
К середине четвертого тысячелетия до нашей эры на территории Северной Индии уже существует цивилизация Ариев, основой миропонимания которых являются Веды и ведическая литература – древние священные тексты, которые, помимо чисто религиозных функций, являлись хранилищем знаний во всех областях жизни: военном деле, медицине, градостроении, математике, астрономии, музыке и т.д. До нас дошли лишь некоторые памятники ведической литературы, которые являются наиболее ценными свидетельствами того времени. Наиболее значимые из них – Махабхарата и Рамаяна, а также четыре Веды, Упанишады и другие писания. По охвату тем и глубине философского понимания эти произведения не имеют себе равных среди священных текстов того времени у других народов, что позволяет судить о высоком развитии ведической цивилизации. Уникален и язык Вед – санскрит. Веды и ведические писания изначально существовали в устной форме, но примерно в середине второго тысячелетия до нашей эры они были записаны, став основой письменной традиции индуизма. Именно в это время индийское общество стало делиться на сословия (варны) - шудр (рабочую силу), вайшьев (торговцев и земледельцев), кшатриев (воинов и правителей) и брахманов (жрецов и наставников) – традиция, которая со временем превратилась в кастовую систему и распространена в Индии до сих пор.
Основой экономики Ариев было земледелие и скотоводство. Арии также были умелыми воинами, которые часто воевали с другими арийскими и дравидскими племенами, заселявшими в то время Северную Индию. В отличие от предыдущей цивилизации, арии имели развитое вооружения, включая колесницы, строили крепости, остатки которых сохранились до сих пор (например, на территории древней столицы Индрапрастхи в Дели) а также изощренную технику ведения боя. Постепенно арийские племена вытеснили темнокожие дравидские народы на Юг Индии.
К середине второго тысячелетия на территории Северной Индии – от Гималаев до Виндийских холмов и от Афганистана до Бангладеш – из разрозненных племен стали образовываться крупные племенные группы, которые впоследствии образовали царства. К концу ведического периода в Северной Индии было 16 крупных царств.
Археологические находки на территории Двараки, Курукшетры и в других местах, упомянутых в Махабхарате и других «мифических» летописях Индии позволяют говорить о том, что современные представления об истории Индии того времени пока весьма приблизительны. Возможно, многое из того, что в ученой среде принято считать мифом, со временем станет «официальной версией». К сожалению, в Индии не выделяется достаточно средств на археологические раскопки в местах, связанных с этой таинственной и великой эпохой в истории страны.
Карта арийских царств в ведическую эпоху
http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=1124
Поделиться132012-05-10 19:57:11
Девика Рани и Ашок Кумар в фильме Achhoot Kanya (1935)
В июле 1896 года в Бомбее (ныне Мумбаи) были показаны фильмы братьев Люмьер. Первый короткометражный фильм в Индии, «Цветок Персии» (англ. The Flower of Persia; 1898), снял Хиралал Сен. Первый немой индийский полнометражный фильм «Раджа Харишчандра» (1913), объединив в нём элементы санскритских эпосов, снял Дадасахеб Фальке, специалист по индийским языкам и культуре. Женские роли в фильме исполняли актёры. Первую индийскую сеть кинотеатров создал в Калькутте антрепренёр Джамшеджи Фрамджи Мадан, который курировал производство 10 фильмов в год, а затем распространял их по всему Индостану.
В начале XX века кино завоевало популярность у всего населения Индии, независимо от их доходов. Обычным людям билеты продавали по невысокой цене, а за дополнительные удобства необходимо было доплатить. Люди стекались к кинотеатрам, так как этот вид развлечений был доступен очень многим — в Бомбее билет стоил всего одну анну (4 пайса). Индийский коммерческий кинематограф всё чаще стал приспосабливаться к просьбам народных масс. Молодые режиссёры стали включать в фильмы элементы общественной жизни и культуры Индии. Другие привносили идеи со всего мира. В это время индийское кино стало известно во всём мире.
14 марта 1931 года вышел первый звуковой индийский фильм Alam Ara режиссёра Ардешира Ирани. 15 сентября 1931 года вышел первый звуковой фильм на телугу Bhakta Prahlada, а 31 октября 1931 года — первый звуковой фильм на тамильском языке «Калидаса» (англ. Kalidas) продюсера и режиссёра Х. М. Редди. Это были первые два звуковых фильма, которые были показаны в кинотеатрах южной Индии. С началом эры звукового кино некоторые кинозвёзды стали получать высокие гонорары за свою работу. Благодаря развитию звуковой технологии, в 1930-х годах в Индии начали снимать музыкальные фильмы, такие как Indra Sabha и Devi Devyani, положив тем самым начало стилю song-and-dance (рус. «песня и танец»). К 1935 году производством фильмов стали заниматься киностудии, которые появились в крупнейших городах, таких как Ченнай, Калькутта и Мумбаи. Успех фильма «Девдас», который сумел завоевать популярность аудитории по всей стране, подтвердил их профессиональное мастерство. Киностудия Bombay Talkies, созданная в 1934 году, и Prabhat Studios в Пуне начали производство фильмов, предназначенных для маратхиязычной аудитории. Режиссёр Р. С. Чоудхури (англ. R. S. D. Choudhury) в 1930 году снял фильм «Гнев» (англ. Wrath), который был запрещён правительством Британской Индии, так как в нём были показаны лидеры Индийского национально-освободительного движения.
После Второй мировой войны появился новый жанр — масала, это название используют для обозначения фильмов, которые сочетают в себе мюзикл, танцы, мелодраму и т. д. Южно-индийский кинематограф приобрёл известность после выхода на экраны фильма С. С. Васана Chandralekha. В 1940-х годах на Южную Индию приходилась почти половина всех кинотеатров страны и кино стало рассматриваться как инструмент культурного возрождения. После раздела Британской Индии ряд киностудий перешли недавно образованному Пакистану.
После обретения Индией независимости, на кинематограф страны было обращено внимание комиссии С. К. Патила (англ. S.K. Patil). Председатель комиссии С. К. Патил рассматривал кино в Индии как «сочетание искусства, промышленности и зрелищ», отметив при этом его коммерческую ценность. Патил рекомендовал создать корпорацию Film Finance Corporation в подчинении Министерства финансов. Этот вопрос был рассмотрен в 1960 году, и была создана организация, которая была призвана оказывать финансовую поддержку талантливым кинематографистам Индии. В 1949 году индийское правительство создало Films Division, которое в итоге стало крупнейшим производителем документальных фильмов в мире, создавая более 200 короткометражных документальных фильмов на 18 языках в год.
В 1940-х и 1950-х годах стало расти число реалистичных фильмов, таких как Nabanna (1944) режиссёра Биджона Бхаттачарии, основанного на событиях голода в Бенгалии в 1943 году, и «Дети Земли» (1946) режиссёра Ходжи Ахмада Аббаса.
Поделиться142014-06-20 09:32:46
10 фактов о Болливуде, которые поражают воображение
Индийский кинематограф - Болливуд - празднует свое столетие. Фильмы с характерными песнями и танцами собирают миллионы зрителей во всем мире. Название Болливуд происходит от двух слов - Голливуд и Бомбей - город, где в основном снимались и снимаются фильмы на языке хинди.
Историк азиатского кино Насрин Рехман говорит, что в первые годы существования индийский кинематограф не назывался Болливуд, это название пришло во второй половине XX века, когда Индия обогнала Голливуд по числу снимаемых фильмов. Вот лишь несколько фактов из истории индийской киноиндустрии.
Все начиналось с мокрого сари - Премьера первого полнометражного индийского фильма состоялась 3 мая 1913 года. Тогда был показан черно-белый фильм за авторством Дхундираджа Говинда Пхалке "Раджа Харишчандра".
Это история о справедливом правителе, который никогда не лгал. Самой запоминающейся, по мнению экспертов, была сцена, когда главный герой приходит к своей жене Тарамати и видит ее и ее служанок в бассейне в мокрых, облегающих их тела сари - традиционной индийской женской одежде. На самом деле в столь впечатляющей даже по нынешним временам сцене снимались актеры-мужчины, загримированные в женщин.
Пхалке снял 95 полнометражных фильмов, но умер в нищете.
Как отмечает историк кино из Южной Азии Насрин Рехман, название "Болливуд" до недавнего времени не применялось к кинопрому на хинди из Мумбаи. "Термин "Болливуд" - изобретение конца ХХ века, которое появилось, после того как мумбайская кинопродукция поразила воображение Запада", - говорит Рехман.
Поцелуи в 1930-х длились по четыре минуты - Девика Рани впилась в губы своего мужа на экране в фильме 1933 года "Карма". Актриса не отрывалась от мужниного рта целых четыре минуты.
Кинокритик и колумнист газеты Indian Express Шубхра Гупта отметила, что после обретения независимости поцелуй исчез в "миазмах ханжества и ложной скромности", а также из-за неверных представлений о том, что приемлемо исходя из индийской культуры и традиций, а что - нет. В 1954 году группа индийских женщин направила прошение премьер-министру Джавахарлалу Неру с просьбой обуздать влияние кино на "преждевременное начало половой жизни". Но в течение последнего десятилетия многое изменилось. "Поцелуй вновь претендует на свое место в кино - кивающие цветки и ласкающиеся лебеди ушли в седую древность" - добавляет Гупта.
Критик отмечает, что нынешний Болливуд пытается компенсировать десятилетия подавления сексуальности, поскольку современная индустрия признала, что секс и вожделение являются частью человеческого поведения.
Большинство индийцев не смотрит кино - Режиссер Каран Джохар недавно сказал: "Из 1,2 миллиарда жителей Индии фильмы должны охватывать не менее 300 миллионов человек, но в настоящее время мы можем достучаться лишь до 45 миллионов. Если мы выясним, как завоевать эту аудиторию, мы изменим ход игры". Тем не менее, болливудский кинопром отнюдь не страдает от недопроизводства: при показателе в более чем тысячу фильмов в год это крупнейший кинорынок в мире. Бизнес-корреспондент Би-би-си в Индии Шилпа Каннан отмечает, что в стране снимают фильмы на более чем 20 языках, но использующий хинди Болливуд - крупнейший кинопроизводитель. Самый дорогой индийский фильм - тамилоязычный "Робот" стоимостью 35 млн долларов.
Индийцы покупают 2,7 млрд билетов год, что является самым высоким показателем в мире. Но средние цены на билеты - одни из самых низких в мире, поэтому доходы от их продаж в несколько раз меньше сборов Голливуда. Для страны, которая одержима фильмами, в Индии еще очень мало кинозалов: их около 13 тыс. по сравнению с почти 40 тыс. в США.
Западные актеры - тоже звезды Болливуда - Тысячи западных актеров прибывают в Болливуд ежегодно в надежде на прорыв. Многие начинают в качестве статистов. Однако это не новое явление.
Возможно, первым иностранцем, которому удалось достичь культового статуса в Болливуде, стала австралийка Надя, также известная как "Бесстрашная Надя" или "Хунтервали" - "женщина с кнутом". Она прибыла в страну в 1935 или 1936 году и стала первой королевой трюков в индийском кино. Историк кино Джайпракаш Чокси говорит, что сыгравшая в 35 фильмах Надя была его любимой героиней в детстве. "Она могла ездить на лошади в маске, запрыгивать на движущийся поезд, в одиночку отхлестать кнутом 25-30 мужчин и расправиться с ними голыми руками в случае необходимости", - предается ностальгии Чокси.
Итальянская актриса по имени Синьорина Манелли сыграла женщину-вамп в немом фильме 1922 года "Пати Бхакти" - фильма, чья мораль сводилась к тому, что женщины должны быть преданы своим мужьям.
Рожденный в Индии американец Том Олтер сыграл в 60 фильмах в образе "белого человека", который говорит на хинди с заметным акцентом.
Тогда, конечно, была Хелен, которая покорила несколько поколений индийских зрителей фильма своими чувственными танцевальными движениями. Не отягощенная одеждой, она нашла свой путь в сердца поколений индийских мужчин благодаря танцам живота и вращениям бедер.
В последние годы, возможно, никто не взошел на пьедестал так, как текущая королева Болливуда Катрина Кайф - наполовину британка, говорящая на хинди с иностранным акцентом.
Как Болливуду немцы помогали - На заре индийского кинематографа оборудование из Западной Европы имело решающее значение для индустрии.
В 1920 году режиссер и актер Химаншу Рай заключил сделку с немецкой продюсерской компанией Emalka, после чего они сняли в партнерстве ряд очень успешных фильмов, говорит историк Джайпракаш Чокси. Немецкий режиссер Франц Остен снял 14 фильмов для Рая, но как только началась Вторая мировая война, британское колониальное правительство депортировало около десятка немецких техников, что положило конец выгодному сотрудничеству. Калькутта действительно была центром кинопроизводства Индии до 1930-х годов, говорит историк Насрин Рехман. Только после появления японской угрозы восточным границам Индии во время войны многие кинематографисты переехали в Бомбей, как тогда назывался Мумбаи.
Любовь в Альпах уже не в моде - Болливуд открыл для себя горы Швейцарии в 1960-х годах.
В 1970-х легендарный продюсер Яш Чопра сделал "горную любовь" особенно популярной, решив переехать со склонов Кашмира в альпийские окрестности для съемок новых высокобюджетных романтических лент с признаниями в любви под музыку. Кинокритик и обозреватель Indian Express Шубхра Гупта говорит, что творческий метод Чопры "распространился как пожар". "Настолько, что никакая романтики из Болливуда не считалась полноценной без падения главных героев на ледяном склоне, причем героиня летела вниз в одном лишь тонком шифоне, а герой - в непромокаемых сапогах и куртке!"
Но сегодня этот образ уже не пленит мумбайскую индустрию, поскольку та решительно двинулась за пределы Швейцарии, говорит критик. Экзотические места по-прежнему в моде, но теперь съемочные группы Болливуда можно встретить в Шотландии, США, Австралии, Новой Зеландии, Таиланде и Южной Африке.
Супергерои делают кассу - Болливуд не единственная киноиндустрия, которая испытывает трудности с донесением романтических сказок до зрителя. Гупта утверждает, что основная масса аудитория - молодые люди в возрасте 15-25 лет - сильно ориентированы на фильмы с участием супергероев и разного рода мстителей из комиксов. "Молодым влюбленным на экране тяжело найти кинозрителя, а любовные истории зрелых людей практически исчезли из кинозалов", - переживает обозреватель. Одним из самых популярных боевиков про супергероев в недавнем прокате стала научно-фантастическая серия "Крриш" с Хритиком Рошаном в главной роли. Но супергерои появились в индийском кино куда раньше: так, в 1987 году Анил Капур исполнил заглавную роль в блокбастере "Мистер Индия".
Ищите мужчину! - Как и в Голливуде, в Болливуде доминируют суперзвезды, большинство из которых - мужчины под 50. По словам кинокритика Гупты, они "правят бал". Среди них - три Хана, присутствовавшие в ряде блокбастеров из Мумбаи за последние два десятилетия: Шахрух Хан, Салман Хан и Амир Хан. "Средний зритель не испытывает диссонанс, видя, как его любимый Хан или Капур резвится с гораздо более молодой девушкой. В массовых картинах Болливуда героиня, будь она даже большой звездой, является обязательным, но легко заменяемым компонентом, а герой - нет", - добавляет критик.
Киноиндустрия - не изолированная система в вакууме, она является проводником патриархата, говорит режиссер Зоя Ахтар. "Это подогревает формирование представлений о женщинах. Например, мы видим ряд сцен в фильмах, где мужчина добивается женщины, настойчиво преследуя ее. Индийское кино является главным вектором поп-культуры в этой стране, поэтому мы должны брать на себя больше ответственности", - уверена постановщица.
Пение на грани ультразвука - Основные разновидности песен в фильмах - это производные от региональных напевов, которые мало изменились с 1930-х годов, говорит историк кино Насрин Рехман. "Это можно сравнить с оперой, но если опера - это непрерывное пение, то в индийских фильмах от пяти до девяти песен в среднем", - подчеркивает специалист.
Как песня, так и танец используются для передачи эйфории от любви, а также в качестве связующего звена в повествовании. "Когда песни и танцы стали обязательной приправой, оказалось, что найти комбинацию правильного лица и правильного голоса не так просто, что привело к частому использованию фонограммы", - отмечает Рехман. Высокий женский голос бывает небезынтересно сравнить с оперой. По словам историка, обученные петь в классической традиции дхрупад Нур Джахан и Лата Мангешкар стали ориентиром для других певиц. Нур Джахан впоследствии переехала в Пакистан и там записала многие из своих лучших песен. Певицы Руна Лайла и Фирдоуси, также узнаваемые по высоким голосам, пели в Пакистане и Бангладеш. В классической традиции вокалистки Южной Азии поют на более низких частотах, чем Нур Джахан и Мангешкар, чья вокальная подача ближе к западным оперным дивам-сопрано.
Плохому танцору дерево помогает - В прошлом звезды Болливуда регулярно танцевали вокруг деревьев, признаваясь в любви. Самый простой ответ, почему эта формула пережила несколько поколений, заключается в том, что они не были хорошими танцорами. "В этих фильмах танец символизирует сексуальность. Раньше только секс-символ, как правило, танцевал в кино. Теперь все герои и героини танцуют", - утверждает Насрин Рехман.
В последние десятилетия актеры Болливуда доказали, что они действительно могут двигаться. "Вплоть до 1980-х годов танцоры вдруг появлялись из ниоткуда на фоне гор. В настоящее время они все еще могут появляться из ниоткуда, но хореография стала куда более сложной", - говорит режиссер Каран Джохар. Фееричные пляски Болливуда оказались источником вдохновения для многих западных режиссеров, в частности, для постановщика "Мулен Руж" База Лурманна.
В подготовке материала приняли участие Самантхи Диссанаяк, Джастиндер Кхера, Алистер Лоусон и Гита Панди.
Источник http://www.bbc.co.uk/russian/society/20 … nema.shtml
Поделиться152014-06-20 23:00:50
В прошлом звезды Болливуда регулярно танцевали вокруг деревьев, признаваясь в любви. Самый простой ответ, почему эта формула пережила несколько поколений, заключается в том, что они не были хорошими танцорами. "В этих фильмах танец символизирует сексуальность.
Это вроде танца у шеста на болливудский лад, да?
Поделиться162014-06-21 01:47:00
Сначала возможно, плозие танцоры плясали у деревьев, но потом это стало просто модно. Мы в группе часто находим Гови, обнимающего дерево или колонну, а его в плохом умении танцевать не обвинишь...,, а зря КаДжо издевается над танцевальными вставками неодиданными, я это обжаю, для меня это изюминка инлийского кино, а когда песни звучат за кадром это уже слишком обыденно имхо
Поделиться172014-06-21 13:05:33
Большинство индийцев не смотрит кино
Правда что ли? Раньше писали, что в Индии кино сродни религии...
Поделиться182014-06-21 17:34:21
Большинство индийцев не смотрит кино
Да это полный бред. Каждый человек смотрит кино.
Это вроде танца у шеста на болливудский лад, да?
Вообще, сколько материалов я читала об индийском кино все они, мягко скажем, далеки от действительности. Большинство материалов – это просто общие слова, без каких либо примеров…