Сонам Капур о «Нирдже», сексизме и успехе: «Долгая дорога». Часть 1.
14.07.2016
2016-ый перевалил за половину, и среди множества героических фильмов с мужчинами в главной роли, занимающих ведущие позиции в топе пяти хинди-хитов этого года, скромно располагается «Нирджа». Этот расхваленный критиками фильм с Сонам Капур в главной роли достиг того, что когда-то казалось невозможным для болливудского проекта, ориентированного на героиню и лишённого элементов, считающихся коммерческими в тривиальном понимании этого слова: эта лента, согласно источникам в индустрии, пересекла отметку в 134 крора по всему миру (почти в семь раз покрыв свой бюджет).
Для самой Капур это был долгий путь: от многообещающей дочери звезды до гламурной иконы и до серьёзной актрисы с влиянием на бокс-офис. Она поговорила с пишущим редактором Firstpost Анной ММ Веттикад о своей карьере до сих пор. Отрывки из интервью:
Интервьюер: За последние годы несколько фильмов с женщинами в главных ролях имели большой успех. Означает ли это, что женщинам в индустрии стало проще жить?
Сонам: Если честно, я не самый подходящий человек, чтобы отвечать на такие вопросы, потому что то, что применимо ко мне – не применимо ко всем. У меня есть преимущество выбора. Разумеется, что на всех выходит всего несколько ролей. Чего недостаёт – так это содержания, и здесь очевидна нестыковка между мужчинами и женщинами, но это явление характерно не только для киноиндустрии и не только для Индии. В Голливуде сейчас происходят точно такие же дебаты на тему равной оплаты за равноценные роли. Дискриминация женщин – это мировая проблема во всех индустриях.
И: Многие думают, что дискриминация осталась в прошлом, из-за того, что такие фильмы, как «Возвращение Тану и Ману» и «Нирджа» стали хитами.
С: Ну, жить стало немного лучше, это точно, но это медленный, постепенный процесс. Нам предоставляют проекты гораздо лучше, чем раньше. Сейчас у девушек всё довольно неплохо, будь то Кангана, Дипика, Анушка или я. Мы включаемся в производство, делаем собственные фильмы, получаем деньги за эти фильмы от студий. В конце концов, это всё-таки бизнес. Конечно, наши фильмы не собирают такую кассу, как фильмы Салмана Кхана. Было бы наивно думать, что «Нирджа» откроется с цифрой в сорок крор в пятницу. Так попросту не бывает.
И: Ты имеешь в виду, что такого никогда не может произойти или что это невозможно в настоящих обстоятельствах?
С: В настоящих обстоятельствах. Потому что в этом нет делового соображения. Прямо сейчас никто не даст 150 крор, чтобы сделать фильм с женщиной в главной роли. В отличие от Голливуда, мы пока не можем снять «Голодные игры» (прим. автора: бюджет – 78 миллионов долларов (522 крора); фильм заработал 694 миллиона долларов (4648 крор) по всему миру).
И: Но ты предполагаешь, что это может случиться в Индии в ближайшем будущем?
С: Да. Я надеюсь, что смогу быть частью подобного фильма. Вопрос в том, чтобы понять как и когда. Это медленный и постепенный процесс, и я надеюсь, что лет через двадцать люди будут смотреть все эти фильмы, которые были сделаны моим поколением, и они увидят начало этого прекрасного путешествия.
И: Так женщинам в хинди-киноиндустрии всё ещё приходится несладко?
С: Это, конечно, так. Моей сестре (продюсеру Рее Капур) было очень тяжело. Люди вообще не воспринимают женщин серьёзно. Но положение дел улучшается. Так что всё не так плохо, как вы можете предположить, но ситуация далека от идеала. Мы боролись за то, чтобы сделать «Айшу» (спродюсирована Реей Капур, выпущена в 2010-ом), но мы уже не встретились с таким количеством препятствий, когда делали «Красотку» (2014). И теперь нам проще делать мой следующий фильм, «Veere Di Wedding».
Мы с трудом достали деньги на «Айшу», и отношение, с которым она была встречена, по моему мнению, было основано на предрассудках. Отзывы женщин были весьма благосклонны, а вот мужчин – отнюдь. «Айша» хорошо прошла в кассах, но никто не хотел признавать этого, потому что они были, типа, «кто такие эти девчонки, которые сняли фильм?».
Все считают, что сконцентрированный на героине фильм должен быть жёстким, богемным и всё такое. Когда мы с Реей сделали «Айшу», люди были в недоумении, почему девушка сделала коммерческий фильм о симпатичной девушке, делающей милые вещи.
И: Они хотят грустный фильм, если там главная героиня – женщина, так?
С: Да, люди думают именно так. Так что мы с Реей решили: почему это мы не можем снять коммерческий фильм с женщиной в главной роли? Это сейчас успешно практикуется заграницей. Все кассовые романтические комедии сконцентрированы на женщинах – так называемые коммерческие чик-флики. «Айша» была первым подобным фильмом в Индии. После её успеха нам было проще делать «Красотку», которая оказалась феноменально успешной и также получила положительные отзывы. Тогда люди наконец оценили то, чем это являлось на самом деле: мы не делали никаких заявлений на социальные темы или чего-то подобного. Так что моя сестра не хочет чувствовать себя виноватой за то, что делает весёлый, женский фильм. Не преуменьшая достоинств «Нирджи», почему это мы не можем снимать глянцевые, симпатичные девчачьи фильмы? Девушки хотят смотреть нечто подобное, знаете.
И: Твоя сестра сталкивалась с цинизмом от представителей индустрии или зрителей?
С: Чтобы узнать, с чем они сталкиваются каждый день, вам нужно поговорить с моей сестрой и Эктой (продюсером Эктой Капур). Я не могу судить об этом. У меня есть право отказать, если мне предлагают недостаточную оплату. Я не берусь судить актрис, которые этого не делают, потому что всем нам нужно на что-то жить. Но по крайней мере те, у кого сейчас дела идут так же хорошо, как и у меня, могут позволить себе такой выбор, но они – не знаю, не хочу хвастаться определёнными решениями за последние пять-шесть лет, но многие говорили мне нечто вроде: «Боже, это очень смело с твоей стороны».
И: Например?
С: Когда я подписала контракт на «Безумно влюблённого», все были в недоумении, что я вытворяю.
И: Потому что Дхануш, исполнитель главной роли, неизвестен в Северной Индии?
С: Вообще. И потому что я сыграла очень «серого» персонажа. Она не была типичной девушкой. Так что люди задавались вопросом, почему я делаю этот фильм. Я хотела сделать его, потому что мне нравился персонаж, мне нравилась роль, история – и это и есть Индия. Фильмы – отражение общества, и именно так ведут себя молодые люди с девушками в маленьких городах. Вы можете не видеть этого в мегаполисах. И ко второй половине фильма она уже такая, мол, «ты не можешь так вести себя со мной, парень. Кто ты такой?».
И: Но разве «Безумно влюблённый» не романтизирует и оправдывает преследование? Нельзя ли изобразить реальность, не романтизируя её?
С: Я не согласна с тобой. Зоя (главная героиня фильма) в конце концов не остаётся ни с одним молодым человеком (Кундан, сыгранный Дханушем, и персонаж Абхая Деола). И это очень мрачный фильм. Это не было романтизацией. Они просто показали это в развлекательном виде.
И: Например, он постоянно достаёт её, и она даёт ему пощёчины, а затем соглашается встретиться с ним, говоря: «Потому что ты был настойчив».
С: Анна, ты городская девушка, поэтому тебе так кажется. Даже в городах, когда девушки получают такое настойчивое внимание, они соглашаются спустя какое-то время. Мне жаль, но такова реальность. По сценарию, ей было четырнадцать, когда она сказала ему это, но в конце она осталась одна. На самом деле она презирает Кундана. Первое, что она сказала ему по возвращении в город, когда стала взрослой: «Мы были детьми, а ты ведёшь себя как идиот». И она использует его.
«Безумно влюблённый» – любовная история между тремя людьми, каждый из которых «серый»: в них есть и хорошее, и плохое. Так устроен мир. Да, там были песни, танцы, романтика и всё такое прочее, но в конце все остались ни с чем. Я читала твою статью об этом фильме, и я абсолютно не согласна.
И: Ты говоришь, что женщины в конце концов соглашаются, когда парни преследуют их в реальной жизни. Разве это не подтверждение убеждения, что когда женщина говорит «нет», она в действительности имеет в виду «может быть» или «да»?
С: Парни думают так, и в наших руках показать им, что «нет» значит «нет». Но иногда женщины играют недотрог, разве не так? Нельзя винить только мужчин. Я феминистка, но я ненавижу, когда женщины пытаются выставить мужчин злодеями и врагами. Иногда женщины тоже играют чувствами, как и мужчины. Это может быть влиянием поп-культуры, тем, как любовь изображается в фильмах. Какими бы ни были причины, иногда женщины говорят «нет», когда имеют в виду «да», а иногда они действительно подразумевают «нет». Так что, в конце концов, всем попросту необходимо быть прямолинейными в том, чего они хотят. (смеётся)
И: Не происходит ли это также от того, что мы воспитываемся в убеждении, что, если девушка выказывает свою заинтересованность в парне, он подумает, что она – дешёвка и тому подобное?
С: Да. Это очень сложно. Это уже совсем другой разговор. Я могу написать диссертацию по этой теме.
Общество ожидает приспособления. Даже образованные женщины, многие мои подруги такого же воспитания и положения, как и я, говорят: «Не делай то, не делай это». Женщины боятся своей сексуальности, боятся показать, чего они хотят, потому что им кажется, что парни станут думать, что они – легкодоступны. Они были воспитаны определённым образом. Это очень запутано, очень размыто. Это очень долгий разговор, знаешь.
И: Так что мы продолжим его, когда ты напишешь эту докторскую диссертацию.
С: (Смеётся) Хорошо.
И: Говорили ли тебе, что «Нирджа» – чересчур рискованный проект?
С: Да, конечно, потомучто Рам (режиссёр Рам Мадхвани) снял только один фильм, инди фильм, а затем снимал рекламы. И мне говорили: «Кто такая эта Нирджа Бханот?». То есть она – самый молодой лауреат Ашок Чакра, но люди понятия не имели, кто она. Ты можешь в это поверить? Так что были всевозможные: «кто эта девушка?», «там нет счастливого финала», «это не "Королева"». У всех были свои предубеждения. Почему ты делаешь «Красотку»? Что это за пакистанский актёр, которого ты берёшь на роль (Фавад Кхан совершил свой хинди-дебют с фильмом «Красотка»)? В смысле, серьёзно, ни один дико популярный актёр не хотел сниматься в этих фильмах. В «Айше» я работала с Абхаем, для «Красотки» мне пришлось заполучить Фавада. Мы пытались устроить встречи с актёрами, но никто из них не был заинтересован в фильме.
Источник: http://www.firstpost.com/bollywood/sona … 86070.html
Переведено Wurzelloser Mensch. Специально для http://vk.com/sonamkapoor_ru