Ритик Рошан
Это будет первая часть из целого ряда рекомендуемых вам особенных исполнителей, о которых вы, может быть, уже слышали, а может и нет. Люди, c одним или несколькими талантами, чьи имена известны широкой публике и я собираюсь внести свою маленькую лепту в ваши познания о них, если позволите.
“Кто такой Ритик?” слышу я ваш вопрос … И поскольку большая часть Индии и индийской диаспоры уже хорошо знают о Ритике Рошане и его фантастических танцевальных способностях, я обращаюсь непосредственно к непосвященной американской аудитории. Особенно к той части, к которой отношусь и я, кто все еще страстно и безнадежно жаждет увидеть современных Gene Kelly, Fred Astaire или Tommy Tune. Да, я знаю, что эти легенды не стоит трогать, но ту радость, что они нам дарили нужно постоянно искать, стремиться к ней, их образы как примеры для нынешних поколений.
Индийские фильмы, для меня, это то место, куда ушли наши мюзиклы пятидесятых и шестидесятых годов, покинули нас, сожалея об утрате в нас невинности и добродушия. Зрителям, кажется, стыдно признать в себе стремление к этим качествам, и теперь у нас нет никакого выражения для них здесь в США, за исключением разве что в мультфильмах. И вот, в Ритике Рошане (буква "H" не произносится, только слегка проскакивает) я нашел моего человека песни и танца из тех старых фильмов, даже учитывая, что песня исполняется другим вокалистом, что является обязательным в популярном индийском кино.
Хотя, он молод и прошло только десять лет, с тех пор как он ошеломил мир индийского кино ролью в фильме своего отца Kaho Naa … Pyaar Hai (Скажи, что любишь), Ритик исполнил главные роли в шестнадцати фильмах и еще в пяти готовых или находящихся в производстве фильмах. И не похоже, что желание видеть его на экране или на живых выступлениях ослабевает, когда он делает их за пределами Индии
Насколько я знаю, Ритик не ставит свои танцы как это делали Келли и другие, но он неустанно работает, чтобы достигнуть почти непринужденной плавности и грации в танцах таких хореографов как Фара Кхан и Прабху Дева. И хотя индийская хореография может показаться немного необычной для Голливудской традиции партнерского танца, она исходит из богатой традиции и может быть очень убедительной. Кино-танцы уходят своими корнями в традиции классического индийского танца, где солист стоит впереди подтанцовки, и где больше подчеркивается работа рук и бедер, а не активные движения ног, с чем мы более знакомы, танцуя в западных танцзалах.
И Ритик, хотя он восхитителен внешне, не является только симпатичным лицом с одаренными ногами; в каждом фильме он серьезно работал над своими актерскими навыками, что не всегда считается необходимым в киноиндустрии, практически выстроенной на протекционизме.
В каждом своем новом фильме он берется за новый опыт, что дало нам первый успешный индийский научно-фантастический фильм Koi…Mil Gaya или пышный историческим роман Jodhaa Akbar Ашутоша Говарикара (обе роли получили награду Filmfare за Лучшую Мужскую Роль).
И во всех ролях он дает нам в дар свой танец, и по-видимому остался спокойным и приятным человеком с неожиданной самокритикой. Смотреть на него - редкое удовольствие, и я рекомендую вам посмотреть несколько его видео (прим.- ниже в статье стоят ссылки на YouTube), и возможно взять на прокат или купить что-то из них, когда вы почувствуете потребность в легкости его ног, которая освещает ваше сердце.
Автор - jennyketcham
перевод Oriola / источник