В обстановке повышенных мер безопасности Том Круз посетил Индию в рамках рекламной кампании четвертого фильма "миссия невыполнима" - "Протокол фантом". В Индию 49-летнею кинозвезду принимал партнёр Тома Круза, Анил Капур. А ещё сотня полицейских и солдат. В стране периодически устраивают теракты, и стражи порядка в оба следили за толпой, которая бесновалась при виде своих кумиров. Основные мероприятия прошли на фоне великолепных "декораций" – мавзолее Тадж-Махал в городе Агра. Даже Круз, объездивший полмира, не смог сдержать эмоций при виде величавой гармонии памятника вечной любви. -Это восьмое чудо света, - оценил гость постройку середины XVII века. – Я хотел бы побывать в Индии всю свою жизнь.
Источник: "Экспресс газета" 12 декабря 2011 г. №50(879)
OPEN INDIA -Первый Всероссийский Фестиваль Современного Кино и Культуры Индии
организаторы: Международный центр искусств "Берег" /Россия/ Негосударственный фонд «Routes2Roots» /Индия/
где: Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Омск, Краснодар
В апреле 2012 пройдет Первый Всероссийский фестиваль современного индийского кино и культуры Индии OPEN INDIA — яркий, самобытный красочный коктейль, где переплетены музыка и кино, мода и кухня, театр и философия. Шествие OPEN INDIA по стране начнется в Петербурге грандиозным торжественным открытием в Михайловском театре, шестидневным фейерверком красок украсив весенний пейзаж Северной Столицы. После этого современной индийской культуре откроются двери еще пяти городов России - Новосибирска, Омска, Екатеринбурга, Краснодара и Москвы. В каждом из них планируется показ фильмов и специальные мероприятия в течение недели.
На открытие фестиваля прилетят всемирно известные кинозвёзды Болливуда, которых «носит на руках» Азия, знают и любят в Европе, боготворят в Америке - Амитабх Баччан, Амир Кхан, Мадхури Дикшит. Ожидается приезд большой группы ведущих режиссеров и продюсеров индийского кино, известных музыкантов и дизайнеров Индии.
Не обойдут фестиваль своим вниманием и официальные лица - посол Индии в России г-н Аджай Малхотра, генеральный директор ICCR - Indian Counsil of Cultural Relation г-н Шри Суреш Гоэл специально прибудут с визитом в Петербург с тем, чтобы открыть столь грандиозный проект, посвященный 65-годовщине установления российско-индийских дипломатических отношений.
Нью-Дели, 19 апреля. Индии успешно провела испытания первой в истории страны баллистической ракеты «Агни-5».
Запуск на острове Уилер в штате Орисса произошел с некоторым опозданием из-за неблагоприятных метеоусловий. После серии испытательных пуском ракеты будет принята на вооружение в 2014-2015 году, передает РИА «Новости».
Глава Организации оборонных исследований и разработок (ДРДО) Виджай Кумар Сарасват утверждает, что «Агни-5» позволит Индии войти в престижный клуб государств, имеющих межконтинентальные баллистические ракеты. Аналогичные ракеты есть у России, США, КНР, Великобритании и Франции.
«Агни-5» - трехступенчатая твердотопливная ракета. Ее длина - 17 метров, вес - около 50 тонн. Она может поражать цели различными видами боеголовок, в том числе ядерными, на дистанции более 5 тысяч километров, что приближается к межконтинентальной дальности.
Болливудские фильмы могут снова возглавить российский прокат
27.08.2013
Индия ведет переговоры об открытии в России специализированного телеканала, транслирующего только болливудские фильмы, сообщает ИТАР-ТАСС.
Кроме того, обсуждаются организационные вопросы выхода индийских картин в российский прокат.
По словам ведомства, это попытка вернуть болливудской кинопродукции ту славу, которой она пользовалась в Советском союзе. Например, картина «Бродяга» 1951 г. с Раджем Капуром в главной роли пользовалась таким успехом, что повторно выходила на киноэкраны в 1959, 1965, 1977 и 1985 годах. На настоящий момент последней индийской лентой, вышедшей в российский прокат, стал фильм Карана Джохара «Меня зовут Кхан» 2010 г. Ее посмотрели около 30.000 россиян.
Тамильские фильмы на Фестивале индийского кино в России
04 октября 2013
Как сообщает сегодня информагентство IANS, в декабре 2013 г. в России будет проходить грандиозный Фестиваль индийских фильмов, приуроченный к 100 летию индийского кинематографа.
В программе фестиваля будут и три тамильских фильма: (1)"Vettaiyaadu Vilayaadu" (2006, реж. Гаутхам Менон, в ролях: Камалахасан, Джьотика, Пракаш Радж); (2) "Thuppakki" ( 2012, реж. А. Р. Муругадосс, в ролях: Виджай, Каджол Агарвал, Виджай Джамвал) и (3) "Aadukalam" ( 2011,реж. Ветри Маран, в ролях: Дхануш, Тапан Панну, Джайябалан).
А.Р. Муругадосс недавно снял "Holiday", ремейк "Thuppakki" на хинди с Акшай Кумаром и Сонакши Синха в главных ролях.
П. Тханганнан, генеральный секретарь Общества культурных связей и дружбы заявил в Ченнаи: "При содействии правительства России мы в декабре проводим там Фестиваль индийского кино, приуроченный к 100 летию индийского кинематографа. В программу фестиваля включены и три тамильских фильма: "Vettaiyaadu Vilayaadu", "Thuppakki" и "Aadukalam". Все они имели успех у кинокритиков и зрителей. "Aadukalam" был даже удостоен 6 Национальных премий". Отвечая на вопрос: "Поедут ли актёры Камалахасан, Виджай и Дхануш в Россию на представление своих фильмов?", П. Тханганнан сказал: "Мы пока официально их не приглашали. Слишком рано ещё говорить об этом".
Болливудский ренессанс. Как индийское кино получило прописку в Украине
Диалектика полезна не только для усвоения основ марксизма. Если собрать тысячу паленых iPhone, то в конце концов научишься собирать их хорошо. Сняв сотни тысяч фильмов, Болливуд начал снимать их на удивление качественно, в чем я убедилась, побывав на презентации нового прокатчика индийской кинопродукции в Украине - Krasnaya Shapka Films.
Мои познания в индийском кинематографе ранее ограничивались смутными воспоминаниями о « Зите и Гите» и «Джимми-Джимми ача-ача». А еще припоминался сериал индийского производства «Кара небесная» про индо-пакистанскую войну, который показывал СТБ где-то в начале 2000-х...
Была в индийском продакшне какая-то умилительная наивность - даже недешевая съемка не могла скрыть незатейливость сюжета, в котором обязательно - любовь, весь мир против этой любви, колоритный злодей (чаще всего с впечатляющими усами), ну и, конечно, песни-пляски. Иногда в пляс пускались в конце фильма, под титры, а иногда - посредине, просто так, чтобы заполнить хронометраж. Был в моем архиве знаний и прекраснейший фильм Dabba, тихий и душевный, получивший приз за лучшую режиссуру на Одесском кинофестивале в этом году, но мне он казался исключением из правил.
Поэтому, получив приглашение на презентацию Krasnaya Shapka Films, я несколько удивилась. На что, думаю, надеются индусы у нас? И за ответом направилась на индийский вечер, организованный дистрибутором.
Мне удалось пообщаться с пресс-атташе посла и поинтересоваться, почему они решили поддержать эту затею:
- Я считаю, что это прекрасная идея. Особенно потому, что это частная инициатива, а не государственная. Когда подобные предложения культурного обмена и взаимодействия исходят от правительств, они всем кажутся бесконечно нудными. Но эти ребята сами решили донести до украинцев новое индийское кино. Они посмотрели его и поняли, что оно может быть интересным вашему зрителю. Я очень надеюсь, что это увлечет молодежь. Но думаю, что качественный продукт все скажет сам за себя.
Гостей собралось не много. Но мой блоггер Дмитрий Кириенко, исполнительный директор украинского подразделения Krasnaya Shapka Films, который не так давно покинул « Интерфильм Интернейшнл», презентацией остался доволен
Несмотря на буйство красок и радости, меня не покидало ощущение, что нам покажут очередную сопливую мелодраму о Зите и Гите. Переубедил меня только сам фильм. Оказалось, «Коктейль» может похвастать убедительным сюжетом и качественной актерской игрой. Нет ни одного злодея с усами, а все герои - настоящие. Даже их песни и пляски смотрятся уместно.
Да, Голливуд разучился снимать качественное массовое кино о простом человеке. У них все либо блокбастеры и экранизации комиксов, либо ромкомы, которые не блещут ни оригинальностью, ни хорошей игрой, ни юмором, либо инди-кино, выстреливающее раз или два в год, чаще всего благодаря экранизации какого-нибудь толкового бестселлера. Зато в Индии теперь снимают настоящее голливудское кино, только дешевле и с привкусом экзотики. Судите сами по трейлеру:
Увидев это, я уже не удивилась, узнав, что в Болливуде снимается первый фильм для IMAX. И уж точно не нашему кинематографу относиться к Болливуду скептически.
С совершенно другим настроем я отправилась за ответами к собственно прокатчикам. Кристина Мацькив, директор по маркетингу дистрибутора, рассказала мне о...
... о целевой аудитории
- Сейчас уже не политкорректно говорить «индийское кино» или «болливудское кино». Официальный термин - современное кино Индии. Мы планируем показать украинскому зрителю именно его. Наша целевая аудитория достаточно широка, но в первую очередь сейчас это студенческая аудитория и люди, которые с ностальгией вспоминают еще то, традиционное индийское кино.
Я не хочу говорить, что фильмы, которые мы показываем - принципиально иные. Они просто принципиально другого качества. Современное индийское кино несколько европеизировалось, но только потому, что европеизировалось само общество. Оно стало ближе и понятнее нашему зрителю, но сохранило весь колорит Индии. Так что главное отличие от тех фильмов, которые мы помним - это высокобюджетность и отличное качество. Фильм «Коктейль», например, в Казахстане прокатали очень хорошо, с отличными показателями. На студента же мы рассчиываем потому, что два из четырех фильмов, которые мы покажем в этом году - молодежные.
... о планах на прокат
- Мы выходим на рынок с четырьмя фильмами до конца года - это «Коктейль», «Студент года», « Донор Витя» и « Пока я жив». По два фильма в месяц - достаточно много, я считаю. Если эти фильмы мы прокатаем успешно, то на следующий год у нас останется тот же режим - по два фильма в месяц. Благо, фильмов более чем достаточно. За исключением картины « Пока я жив» (более артхаусная, выходит на 10 экранах), все фильмы мы прокатываем на 30 экранах. Так что с 7 ноября, когда стартует «Студент года», ждем вас на просмотрах.
... о реакции кинотеатров
- Кинотеатры, конечно же, отреагировали на идею показывать современное кино Индии с опаской. Но без резкого отторжения. Никто не отреагировал на нашу идею плохо, и не сказал нам, что мы дураки. Теперь все зависит от зрителя, но пока что кинотеатры нам не отказывали по причине нелюбви к Болливуду.
... о телевидении
- Krasnaya Shapka Films занимается дистрибуцией и телепродукции в том числе. Мы очень хотим на украинский телерынок. У нас даже есть предварительные договоренности с одним из крупнейших медиахолдингов по поводу покупки индийского телесериала. Качество их телепродукции ничем не уступает, допустим, турецкой.
... о дистрибуторах, прошлых и нынешних
- Наш уход из « Интерфильм Интернейшнл» никак не связан с современным кино Индии. Это совсем другая история. Просто мы с Дмитрием Кириенко работали на нескольких других проектах в Казахстане, поэтому, когда казахский дистрибутор Krasnaya Shapka Films захотел выйти на рынок Украины, они обратились к нам, так как нас знали. Но и для меня, и для Димы это не единственный проект. К сожалению, пока вынуждена хранить наши планы в тайне, так как официальные документы еще не подписаны.
Смотреть или не смотреть - дело зрителя. Но лично меня кинопродукция Индии убедила - она действительно интересна и конкурентоспособна. Пойду ознакамливаться с сериалами: вдруг они и в самом деле скоро заполонят наши телеканалы...
ДРУЗЬЯ, ИНФОРМИРУЕМ ВАС О ТОМ, ЧТО С 13 ПО 15 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА В СТОЛИЧНОМ КИНОТЕАТРЕ «ИЛЛЮЗИОН» (г. Москва, Котельническая набережная, д. 1/15) ПРОЙДЕТ ФЕСТИВАЛЬ ИНДИЙСКОГО КИНО.
Россия и Индия возобновят совместное кинопроизводство
По итогам ХХ заседания межправительственной российско - индийской комиссии по торгово - экономическому, научно - техническому и культурному сотрудничеству в Дели заместитель министра культуры РФ Елена Миловзорова и заместитель министра культуры Индии Ваман Сринивас подписали протокол, определяющий новые направления развития культурных взаимоотношений России и Индии в 2015 году.
В частности, сообщает ТАСС, достигнута договорённость о проведении Фестиваля индийской культуры в России в 2015 году. Елена Миловзорова: "Индийская сторона выразила интерес к совместному кинопроизводству. Мне кажется, это - перспективное направление. Не одно поколение россиян выросло на индийском кино. Современные индийские фильмы также заслуживают внимания. На волне ностальгии интерес к таким проектам, конечно, будет".
"Кинопоказы могут быть включены и в программу Фестиваля индийской культуры в 2015 году. А в Минкультуры России намерены обсудить возобновление индийских кинопоказов в российских кинотеатрах", - уточнила госпожа Миловзорова.
Никита Михалков удостоен премии за вклад в мировой кинематограф на фестивале в Индии
Никита Михалков удостоен премии за вклад в мировой кинематограф 46-го Индийского международного кинофестиваля в Гоа (International Film Festival of India). Награду ему вручат 24 ноября, рассказали во вторник ТАСС организаторы смотра.
"Российский актер и режиссер Никита Михалков удостоен премии за вклад в мировой кинематограф (Lifetime Achievement Award)", - отметили они.
На кинофестивале также пройдет ретроспектива его фильмов. Как ожидается, зрители смогут посмотреть, в частности, картины "Солнечный удар", "Сибирский цирюльник" и "Утомленные солнцем". "Как ожидается, Никита Михалков лично приедет получить премию", - уточнили они и выразили уверенность, что индийским зрителям "будет интересно познакомиться с картинами режиссера".
В 2012 году премии за вклад в мировой кинематограф был удостоен польский режиссер Кшиштоф Занусси, в 2013 году - чешский режиссер Иржи Мензель, а в 2014 году - китайский режиссер Вонг Кар-Вай. Индийский международный кинофестиваль в Гоа является крупнейшим в этой стране. В этом году он пройдет с 20 по 30 ноября.
Третью часть «Вия» снимут c участием болливудских актеров
Режиссер фантастического блокбастера по мотивам классического произведения Н.В. Гоголя поделился планами на третью часть киносерии
[ Кадр из фильма «Вий»
На форуме «Дни российского кино» в Мумбае режиссер фильмов «Сматывай удочки» и «Мужской сезон. Бархатная революция» Олег Степченко заявил, что съемки третьей части фэнтези-блокбастера «Вий» планируется провести в Индии. Отмечается, что в ленте сыграют актеры Болливуда. Об этом сообщает ТАСС.
По словам Степченко, съемки продолжения ленты могут начаться уже в следующем году. Планы снять третью часть фильма «Вий» в Индии остаются в силе. Мы рассчитываем привлечь для участия в картине болливудских актеров.
В марте 2015 года сообщалось, что Джеки Чан сыграет одну из главных ролей в фэнтези-блокбастере «Вий 2», съемки которого проходят в Китае.
«Вий» Олега Степченко вышел на экраны 30 января 2014 года. За первые выходные картина заработала 605,2 млн руб., обогнав предыдущего рекордсмена проката — фильм Федора Бондарчука «Сталинград».
На международном учении «Индра-2015» при участии волгоградских военных прошел День национальной культуры России.
Минувший понедельник для российских и индийских офицеров с полигона Махаджан был днем культурного просвещения. В рамках совместного российско-индийского антитеррористического учения «Индра-2015» на территории полевого лагеря состоялся День национальной культуры России.
– Перед индийским контингентом с концертной программой выступил военный оркестр, – рассказали ИА «Волга-Медиа» в пресс-службе Южного военного округа. – Помимо таких известных композиций, как «Калинка-малинка» и «Очи черные», в исполнении военнослужащего мотострелковой бригады Элвиса Першина прозвучала композиция «Джая Хо» на индийском языке, которая вызвала продолжительные овации военнослужащих Индии.
В конце дня индийских военнослужащих пригласили в кино. Им продемонстрировали художественный фильм «Сталинград» на английском языке.
Добавим, что днем ранее подобный День национальной культуры был проведен индийской стороной. Интересно, что мероприятие совпало с празднованием в Индии Дня Дивали – это праздник огня, света, торжества и победы добра над темными силами.
К этому была приурочена экскурсия для российского контингента в индийский город Биканер.
Режиссер караоке-комедии «Самый лучший день» — о том, как сюжет Островского уживается с болливудскими мотивами и песнями Григория Лепса
С 24 декабря в российском прокате — караоке-комедия «Самый лучший день» от режиссера «Горько!» Жоры Крыжовникова, главный киноаттракцион этого Нового года. Всем хорош провинциальный гаишник Петя Васютин (Дмитрий Нагиев) — честный, добрый, не пьет уже полгода, вот только привык, что всё за него решают женщины. Сначала мама (Инна Чурикова), теперь невеста Оля (Юлия Александрова). Однако свадебные планы рушит приезд столичной звезды Алины Шепот (Ольга Серябкина из группы Serebro), которая из спортивного интереса сбивает Васютина с пути истинного. Назад для Пети дороги нет — только дальше по наклонной вниз.
Как и в дилогии «Горько!», под прицелом кинокамеры — необузданная стихия русского загула, но градус безумия возрастает до небес. Реалистическая стилистика усиливает условность музыкальных номеров. Все герои поют, и у каждого своя музыкальная партия, а то и две. Нагиев хрипит заглавный хит Григория Лепса и народную «Батарейку», Михаил Боярский, фехтуя на шампурах, — «Мама Люба, давай», Инна Чурикова — «Колыбельную медведицы». Но два самых сумасшедших номера, которые обязаны войти в учебники отечественного кино, — снятый одним кадром I Will Survive Юлии Александровой и ведьминский шабаш «Зеленоглазого такси» Ольги Серябкиной.
Корреспондент «Известий» встретился с режиссером самого смелого фильма года Жорой Крыжовниковым (в миру — Андреем Першиным) накануне старта проката.
— О ваших фильмах постоянно спорят, однако в случае с «Самым лучшим днем» дискуссия из области эстетики плавно перетекла в этическую плоскость: критики не могут решить, должна ли Оля прощать блудного Васютина или нет.
— То, что такой спор идет, — лучшее, что могло с фильмом произойти. Потому что в кои-то веки обсуждают не частность — артиста или качество музыкального номера, — а саму суть. Конечно, у нас была возможность сделать мрачную развязку. И оригинал к этому располагает — сценарий написан по мотивам пьесы Островского «Старый друг лучше новых двух». Там в финале, несмотря на примирение героев, звучит тревожная нота. Оля — единственная, кто во всей этой многонаселенной пьесе не пьет, чем постоянно повергает в ступор окружающих — потому что остальные-то как раз пьют, и много. Ее всем скопом уговаривают: «Ну давай же, по маленькой, чего ты!», пока та не соглашается. И в конце вроде бы happy end, все помирились, но повисает последняя фраза «Не задерживайте-с!», что значит: «Не останавливаемся, пьем дальше». Счастливый это финал? Да черт его знает.
Есть вероятность, что всё повторится и Васютин пойдет по наклонной? Безусловно. Вопрос лишь в том — настаиваем мы на трагичном финале или просто имеем в виду, что могут быть разные варианты развития событий. Наша героиня сделала свой выбор, и права она или нет — решает каждый зритель. Если судить по фокус-группам, зритель делится примерно 70 на 30. Большинство считает — да, надо простить, а меньшинство — категорически против. — То есть не было желания потрафить зрителю в предпраздничные дни — сделать счастливый финал?
— Честно, очень не хочется делать сервильное, «официантское» кино, обслуживающее зрительский комфорт. Мы старались снимать честно. Это лишь кажется, что мюзикл — жанр от жизни далекий, манифест эскапизма, неправды и всего прочего. Был такой гениальный голливудский хореограф Басби Беркли — человек, фактически создавший жанр американского мюзикла. Пролеты камеры между ног или геометрические фигуры из людей, снятые с потолка — это всё он придумал и первый использовал. Его имя даже стало нарицательным — сегодня в западной практике любой сложнопостановочный музыкальный номер называют «Басби Беркли».
Так вот, в его мюзикле «Золотоискатели 1933 года» (это такая романтическая история двух девушек, которые мечтают петь и вовремя встречают доброго миллионера) есть персонаж, режиссер, который весь фильм твердит: «Хочу поставить мюзикл про Великую депрессию!», и никто не сомневается, что он просто сумасшедший. Однако в финале мы видим кусочек из этой постановки: женщина спасает бродягу, который заснул на пороге ее дома. Полицейский хочет ударить его дубинкой, но она отводит руку и отворачивает лацкан — а там у бродяги медаль за Первую мировую. Далее мы проваливаемся в ее воспоминания и узнаем, что все мужчины ушли на войну, многие погибли, а те, кто вернулся, оказались просто не нужны. И далее идут кадры длинной очереди за хлебом из реальных бедняков — в помятой одежде, с ссадинами и т.д. Трагично, страшно, и фильм всё равно стал самым кассовым в том году. В «Самом лучшем дне», кстати, есть две отсылки к номерам Баркли.
— Мне кажется, у счастливого финала есть еще то оправдание, что он сознательно решен в индийском стиле...
— Я бы не сказал, что «индийский» эпизод носит смысловой характер. Это скорее выход на поклон после спектакля. Как в советском фильме «Буратино» — в конце герои выходят на сцену, зрители хлопают в ладоши, и всем без видимых причин безумно радостно. Мне хотелось закончить ярким, светлым, новогодним номером. В индийском кино такого много, там не принято стесняться и в порядке вещей взять в кадре и запеть. По форме и по стилю наш финал прямо цитирует одну сцену из индийского хита «Ом Шанти Ом». Мы даже обратились за консультацией в Болливуд. Если прислушаться — в песне «Спасибо, родная» играют настоящие индийские колокольца, ситары, барабаны. Словом, сделано ровно так, как сделали бы они сами.
Я в какой-то момент совершено утонул в болливудском кино, посмотрел почти всё, что там сняли с 1990-х годов до современности, и могу сказать, что в плане изобретательности они по всем пунктам нас превосходят. Обзавидоваться можно. Индийцы и в жизни более раскрепощенные — у них религия очень музыкальная, они всё время поют и танцуют. Мы более зажатые, у нас в церквях никто не танцует. Зато можно в качестве тренинга сходить в кино на «Самый лучший день» и дружно подпеть главным героям и даже, чем черт не шутит, потанцевать в проходе (смеется).
Образование в Индии: мобильное приложение Делийского унивеситета и «Школа для бабулек»
30 января 2017 года
Образование в Индии является одной из самых актуальных проблем сегодняшнего дня.
И многие индийцы, понимая это идут на самые разнообразные эксперименты в этой области, чтобы хоть как-то поправить состояние дел: открываются школы для транссексуалов, ведутся образовательные эксперименты в некоторых сельских школах, вводятся новые стандарты для столичных школьников. И вот стало известно, что Делийский университет организовал группу разработчиков, которые работают над созданием собственного мобильного приложения. Главной целью программы будет обеспечение подотчетности и прозрачности взаимоотношений преподавателей и студентов.
Во первых, приложение будет само фиксировать посещаемость студентов, освободив тем самым педагогов от ведения бумажных журналов и, как надеятся организаторы проекта, это заставит студентов не жульничать и не пропускать занятия. Естественно, в приложении будут реализованы и многие другие функции, позволяющие автоматизировать процесс обучения, но подробности пока не раскрываются прессе. Известно, что над проектом работают уже около полугода и выпуск приложения ожидается в следующем месяце. Программа будет обязательной для всего преподавательского состава 68 подразделений университета. Это уже второй интернет-проект университета — после нескольких лет экспериментальных испытаний, в прошлом году здесь была запущена возможность поступления в вуз через Интернет.
Другой новостью из области образования является удивительная школа, открывшаяся в штате Махараштра. Уникальностью этого образовательного учреждения является возраст учеников — сюда принимаются женщины исключительно от 60 лет и старше. В народе школу сразу так и прозвали — «Школа для бабулек». Существует проект исключительного на пожертвования спонсоров и сочувствующих, а идея принадлежит активисту и руководителю благотворительного фонда Дилипу Далалу. На вопрос журналистов о том, как ему пришла в голову такая удивительная и, как кажется, сумасбродная идея (ну зачем, скажите бабулькам школа?), Далал ответил:
Я испытываю настоящую гордость, когда вижу наших студенток. А начиналось всё банально и просто. Ко мне обратилась одна моя пожилая знакомая с просьбой научить ею читать. Я, говорит, всю жизнь прожила и даже святую книгу почитать не могу, — научи, сынок! Вот тогда-то я и понял, что для пожилых людей образование — не менее важная штука, как и для молодых. Многие наши бабульки ходят на занятия со своими внучками и вместе учатся и делают уроки.
Школа была открыта в еще мае 2016 года, но ко Дню Республики, который прошел на днях в Индии, учреждение получило стараниями энтузиастов новое просторное здание со своим приусадебным участком, в котором, как предполагается будет разбит сад. Обучение ведется исключительно на языке маратхи. Самой пожилой студенткой является 90-летняя Ситабай Дешмук, которую в школу водит её восьмилетняя внучка. В самое ближайшее время, как говорит Дилип Далал, в школе ожидается пополнение — изъявили желание посещать учебное заведение еще восемь индийских бабушек.
90-летняя Ситабай Дешмук, которую в школу водит её восьмилетняя внучка
Сегодня, 6 июня — день рождение Александра Сергеевича Пушкина.
Ежедневная индийская газета Hindustan Times в день рождения великого русского поэта задалась вопросом: «А что связывает Пушкина и Индию?». Их журналистское расследование привело к неожиданным результатам. Оказалось, что как минимум два пункта однозначно могут говорит о прямой связи поэта и этой страны.
Первое и неожиданное: в столице Индии, в Дели, в небольшом скверике напротив посольства Непала установлен памятник Пушкину. Сзади на памятнике цифры — 1988. Индийские журналисты до того удивились, что не поленились выяснить — как он здесь оказался: в тот год Индия проводила в своей стране «Год СССР». В честь этого страну посетил сам Михаил Горбачев, тогдашний Председатель Президиума Верховного Совета СССР. И приехал, что называется «не с пустыми руками». Благодаря работе архитектора С.Л. Михайлова и скульптора М.К Аникушина стране был подарен памятник Пушкина, который индийцы установили у себя в Дели. Как говорит история, был еще и памятник Ленину, но тот в Индии как-то не прижился, а вот Пушкина индийцы не трогают, так и стоит здесь поэт из бронзы и смотрит на посольство Непала.
Вторым пунктом оказалось непосредственное наследие русского поэта: в 1986 году индийский писатель и поэт Викрам Сет (Vikram Seth) опубликовал роман в стихах «Золотые ворота». Роман этот, пожалуй, единственное произведение, написанное посредством «онегинской строфы» на английском языке. Дело в том, что Пушкин написал «Евгения Онегина» строфой, в основу которой был положен сонет или 14-строчное стихотворение. Сделал он это настолько мастерски, что многие поэты последующего времени обращались к этой «онегенской строфе», выступая подрожателями пушкинской идеи. Но все они делали это на русском языке, а вот Викрам Сет стал первым человеком, исполнившим это на иностранном, сохраняя при этом положенную рифменную схему.